В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Процесс подготовки и представления презентации улучшает качество изучения языка. Это целенаправленная деятельность, в которой осуществляется поиск информации, ее осмысление, интерпретация и создание нового. Психологам хорошо известно, что лучше усваивается та информация, которая эмоционально значима для нас, основана на наших собственных пробах и ошибках. Кульминацией процесса является представление результатов аудитории, что служит своего рода трамплином для полноценной коммуникативной деятельности (meaningful interaction).
Рассмотрим как компьютерные средства презентации поддерживают использование всех 4-х языковых умений.
Reading – чтение. Чтобы подготовить презентацию, учащиеся сначала читают определенное количество учебных текстов по заданной или выбранной теме, зная, что должны будут представить итог этого прочтения в классе. Они анализируют тексты, и придумывают идеи презентации. В этом случае чтение с целью передачи информации требует уточнения идей и выражения этих идей таким образом, чтобы их могли понять другие.
Writing – письмо. Презентация должна точно и адекватно передавать смысл сообщения. При составлении композиции слайдов, школьники отбирают необходимую полученную информацию с тем, чтобы отразить только основные моменты сообщения. При передаче информации в письменном виде появляется необходимость отбирать соответствующие ключевые слова и словосочетания. В процессе составления плана высказывания школьники вынуждены сокращать имеющийся материал, отбирая главные идеи будущего выступления. Особое внимание следует обращать на оформление слайда. Он не должен быть перегружен, шрифт должен быть достаточно крупным и расположение элементов на экране должно быть сбалансировано. Все это побуждает учащихся перечитывать, переоценивать и переписывать то, что уже было написано, снова и снова.
Письмо для электронной презентации отлично от письма для устного сообщения или доклада. Эффект будет большим, если учащийся знает, что результат будет представлен на большом экране и прочитан многими.
Электронная проверка грамотности написания слов исключает участие «педантичного учителя с красным карандашом».
Speaking – говорение. Материал, который был отобран в виде текстов, далее прошел определенную отработку с тем, чтобы был предложен в качестве подготовленного монологического высказывания. Задача учителя отработать вместе со школьником труднопроизносимые слова и имена собственные, если таковые имеются. Рамки презентации делают высказывание управляемым, с другой стороны ключевые слова и словосочетания, а также схемы, графики, рисунки и фотографии являются опорой для высказывания, придавая школьнику уверенности в своих силах.
Listening – прослушивание. Настает момент, когда аудитория слушает устную презентацию. Слушание докладчика на иностранном языке – нелегкая задача, и визуализация отдельных элементов усиливает восприятие. Преподаватель дает слушателям задачу (требует) записать три новых факта, о которых они услышали во время доклада, и один вопрос докладчику в конце презентации. Когда прослушивание подчинено определенной цели, оно становится более сфокусированным и, таким образом, облегчается понимание.
В известном смысле приготовление компьютерной презентации – задача «сопровождающая», поддерживающая, так как она включает экстенсивное, протяженное во времени чтение, сокращение информации до главных фрагментов, необходимых для чтения с экрана, а затем расширение текста доклада для приготовления устного сообщения. При таком использовании компьютерная программа выполняет роль инструмента. Учащийся работает как исследователь (researcher), девелопер (developer), то есть, человек, развивающий определенные идеи, и докладчик (presenter), в то время как группа функционирует как аудитория на учебной лекции. Учитель выполняет роль помощника, фасилитатора (facilitator) – носителя функций, облегчающих выполнение задачи (проекта), кроме того, он оценивает презентацию.
Таким образом, презентационная компьютерная программа сочетает в себе интегрированное содержание базовых задач обучения и обеспечивает возможности предметного общения внутри группы. Во время создания эстетичной, красиво смотрящейся презентации на английском, школьники используют язык продуктивно и с удовольствием. Этот процесс, от начала до конца (в виде ясного, поддающегося оценке результата) является полноценным опытом изучения языка.
Роль традиций в воспитании ребенка
Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать дошкольнику ежевечернюю сказку, ни к чему её не обяз ...
Общие рекомендации по организации и проведению занятий по
лыжной подготовке
Занятия по лыжному спорту проводятся на местности, большей частью пересеченной, в любую погоду (мороз, снегопад, оттепель) и требуют от занимающихся значительных энерготрат. Поэтом особенно важно, чт ...