В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Современная система обучения иностранным языкам, направленная на формирование умений и навыков, необходимых для практической деятельности учителя иностранного языка, включает новые (инновационные) подходы к развитию и совершенствованию основных видов речевой деятельности. Это предполагает обязательное применение новых информационных технологий для достижения главной цели данной дисциплины – формирование коммуникативной компетенции и способности к межкультурному взаимодействию.
В последние годы появилось множество мультимедийных обучающих программ и электронных учебников по английскому языку, что способствует:
активизации познавательной деятельности обучающегося в процессе обучения иностранным языкам;
освоению компьютерных технологий педагогом и обучающимися;
овладению обучающимися языковыми, речевыми знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими формирование элементарной коммуникативной компетенции;
повышению результатов качества образования и применению интересного, эффективного контроля усвоения изученного материала при интенсивном обучении.
Главным условием обучения говорения является формирование и совершенствование речевых умений и навыков (говорения и аудирования), которые, в свою очередь, могут быть сформированы лишь по мере становления произносительных навыков, формирования лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. На начальном этапе обучения разъединить процесс формирования навыков практически невозможно. Учитель знакомит учащихся с новой структурой. Это предполагает изучение новых слов, звуков, интонем. Эту структуру учащиеся слушают и повторяют за учителем или диктором. Ее же используют в микродиалогах с учителем и товарищами. Когда таких структур в рамках учебной ситуации становится достаточно, то их могут соединять в небольшие монологи и диалоги.
Технические средства обучения (ТСО) значительно облегчают усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино- и видеофильмов, использования персональных компьютеров. Кроме того ТСО могут обучать учащихся с помощью специально созданной для этих целей аппаратуры без участия учителя.
При обучении иностранному языку с помощью технических средств обучения учащиеся приобщаются к мировому культурно-образовательному пространству, что, несомненно, повышает их мотивацию к овладению иностранным языком.
Одним из таких технических средств обучения является создание презентаций при помощи программы Microsoft PowerPoint - наиболее распространенной среди множества презентационных компьютерных программ. Использование PowerPoint эффективно в решении задачи формирования коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся. С ее помощью легко подготовить слайды, схемы, фрагменты речи говорящего, тезисы доклада для аудитории. Она может использоваться в практике работы, как преподавателя, так и учащихся, как средство подготовки презентаций для поддержки устного сообщения и как новый инструмент письма. Хорошо оформленная в эстетическом плане компьютерная презентация качественно повышает мотивацию изучения иностранного языка.
Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В ...
Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...