В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рисунок 5. Начальный вид задания 1 в приложении Smart Notebook 10
Так выглядит тест с выбранным правильным и неправильным ответами.
Рисунок 6. Финальный вид задания 1 с выбранным правильным и неправильным ответом в приложении Smart Notebook 10
Задание 2.
Даны названия моделей и устройств, из которых теоретически можно собрать компьютер. Необходимо определить, какие из них выполняют функции процессора, а какие можно отнести к периферии. Объекты надо «растащить» по столбикам и нажать «check» для проверки.
Рисунок 7. Начальный вид задания 2 в приложении Smart Notebook 10
Так выглядит таблица после проверки. Красные кресты около объекта означают, что объекты находятся не в своём поле.
Рисунок 8. Финальный вид задания 2 после проверки в приложении Smart Notebook 10
Методика создания.
Основой создания задания 1 является использование объекта как ссылки и свойства объекта «Анимация». Объект – индикатор представляет собой 2 окружности, одна из которых сигнализирует пользователю о правильности ответа (красный со знаком «минус» внутри – неправильный ответ, зелёный со знаком «плюс» внутри – правильный ответ), а вторая является ссылкой на звук ( аплодисменты, если ответ правильный, и гром, если ответ неправильный) и исчезает при нажатии.
Для того, чтобы создать такие индикаторы, необходимо:
1. На панели инструментов выбираем окружность и рисуем её. Далее, кликнув правой кнопкой, выбираем свойство «Утилита множественного клонирования». После этого просто «вытаскиваем» из первой окружности ещё 3.
2. Выбрав инструмент «заливка», красим кружок, который будет правильным ответом, в зелёный, а тот, который будет отвечать за неправильный ответ, в красный. Кружки, которые будут закрывать ответ, красим в синий цвет. В зелёный кружок дорисовываем «плюс» инструментом «маркер», а затем группируем зелёный круг и «плюс». В красный кружок рисуем знак «минус» и группируем красный круг и «минус».
3. Для красного и зелёного круга выбираем свойство «порядок» и ставим значение «На задний план». Для синего круга выбираем свойство «Звук» и в окне обзора выбираем подходящий звук (для кружка, который будет закрывать зелёный круг, символизирующий правильный объект, выбираем звук аплодисменты, а для красного, символизирующего неправильный ответ, выбираем звук грома). Затем в свойстве «Анимация объекта» находим вкладку «Введите» и выбираем там «Исчезновение», а во вкладке «Событие» выбираем «При щелчке мышью на объект», во вкладке «Повторы» установить значение «нет». Таким образом, синий круг становится ссылкой, и при нажатии на него будет происходить исчезновение объекта. Для синего круга выбираем свойство «порядок» и ставим значение «На передний план».
4. Затем необходимо ко всем кружкам применить «Утилита множественного клонирования», чтобы было проще делать несколько вариантов ответов.
5. На рабочей поверхности флипчарта пишем вопрос, под ним располагаем варианты ответов. Рядом с каждым ответом надо расположить круги в определённой последовательности: сначала цветной круг, сигнализирующий о правильности выбора ответа, а поверх него расположить синий круг с тем звуковым эффектом, который соответствует правильному или неправильному ответу.
6. После этого рекомендуется выделить вопрос, варианты ответа и сигнализирующие круги и применить ко всем им свойство «закрепление».
Для создания остальных вопросов теста следует предпринять действия, описанные выше. Следует учесть, что варианты ответа могут быть не только текстовыми, но и рисунками и объектами.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; предложение учащимся пример ...
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного
материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...