В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Неточность словоупотребления, инертность слов, лексические замены, искажающие замысел высказывания снижают качество речевого оформления высказывания и характерны для ситуативного изложения репродуцируемого текста. Использование разных частей речи, употребление наряду с авторскими образными выражениями собственных языковых средств, выражающих эмоциональное состояние в зависимости от черт характеров персонажей, свидетельствует об умении осуществлять осознанный и произвольный вариативный выбор лексики в процессе связного воспроизведения литературного текста.
Итак, к моменту поступления ребёнка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь, свободно пользуется монологической речью, способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины.
Одним из важнейших аспектов словарно- фразеологической работы является освоение детьми лексических синонимов. Обращение к синонимам обогащает словарный запас обучаемых, помогает им избежать в речи ненужных повторов, позволяет разнообразить эту речь, повышая ее выразительную силу. Следовательно, чем раньше начнут дети пополнять свой лексический запас близкими по значению словами, тем легче будет им оперировать этими словами при описании предметов, явлений, событий.
Если ребенок посещает детский сад, то он должен быть обучен навыкам осознанного анализа речи. Он может производить звуковой анализ слова, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове. Ребенок легко и с радостью произносит слова таким образом, чтобы интонационно выделить тот звук, с которого начинается слово, затем он так же хорошо выделяет второй и все последующие звуки. Умение производить звуковой анализ слов способствует успешному овладению чтением и письмом. Без специального обучения ребенок не сможет провести звуковой анализ даже простейших слов. Это понятно: само себе речевое общение не ставит перед ребенком задач, при решении которых развивались бы эти специфические формы анализа. Ребенка, который не умеет производить анализ звукового состава слова, нельзя считать отставшим, его надо обучить этому анализу.
Часто дети без специального обучения не могут овладеть лексико-грамматической структурой родного языка, не могут правильно согласовать имена существительные с прилагательными и числительными. Особенно много ошибок возникает в лексике ребенка при употреблении существительных (изменение по падежам и числам) и глаголов (изменение по лицам, числам, родам, и времени). Часто дети допускают ошибки при употреблении местоимений в предложениях, при согласовании местоимений с возвратными глаголами. Ошибки в речи, допускаемые детьми дошкольного возраста, требуют внимания и исправления со стороны взрослых. Взрослые должны давать ребенку образец правильной речи: считать вместе с ним, рисовать или рассматривать картинки, повторять задания снова и снова, пока ребенок не будет справляться с ними безошибочно. Нельзя повторять за ребенком его ошибки с другими взрослыми, умиляться детским ошибкам, повторяя их в собственной речи.
Технологии развития интеллектуальных способностей подросткового возраста
Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект?» Человеческий мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили дос ...
Деловая игра как одна из форм инновационного урока
Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры: * Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени. * Деловая игра - устройство дл ...