В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Следует заметить, что при постановке народных танцев, имеющих свой особый стиль и манеру исполнения, как, например, грузинские, молдавские, время подготовки и изучения значительно увеличивается, так как передать характер и техничное исполнение движений, свойственного данному народу, не всегда удается сразу.
Дети подросткового возраста, в большинстве своем, не являются новичками в коллективе. Они представляют собой дружный сплоченный коллектив, обладающий известной танцевальной подготовкой. Имеются все возможности проводить с этими детьми серьезную учебно-воспитательную работу, открывая в то же время для детей возможность получать от занятий хореографией большое удовольствие и удовлетворение.
Занятия выстраиваются в том же плане, как и с детьми среднего школьного возраста, но, в связи с особенностями психического и физического развития подростков, есть и изменения.
Мальчики и девочки в этом возрасте развиваются неравномерно: девочки начинают обгонять в развитии. Раньше у них начинается и половое формирование. В этом периоде подростки отличаются особой чувствительностью и повышенной возбудимостью, что должно чутко учитываться.
Переход к подростковому возрасту ведет к утрате детской непосредственности, отличающих младших школьников. Дети начинают проявлять подчеркнутую самостоятельность, острый интерес ко всему окружающему, их активность приобретает определенную целенаправленность. Однако активность эта имеет еще детские черты: поставив себе какую-нибудь задачу, подросток иногда быстро изменяет ей, увлекшись каким-нибудь другим делом.
В погоне за личными достижениями подростки иногда могут брать на себя непосильные задачи. Так занимаясь в хореографическом коллективе, подростков не удовлетворяют больше простые и доступные танцевальные движения.
Стремление мальчиков к исполнению чрезмерно трудных, непосильных для них движений, с которыми они знакомятся по выступлениям профессиональных танцоров, ведет к переоценке своих сил. Беседы и указания помогут понять бесполезность подобной механической отработки движений, не связанных ни с каким содержанием, заманчивых только своей технической трудностью.
Девочки этого возраста склонны увлекаться движениями классического танца и часто переоценивать свои возможности. Их влечет к сценической деятельности, появляется стремление выделиться. Чтобы успешно бороться с этими нездоровыми настроениями, необходимо проявить много такта и большое терпение.
Отличаясь повышенной чувствительностью, подростки болезненно воспринимают критику. Следует осторожно и очень конкретно указать на недостатки (несовершенство движений, неправильное понимание характера танца, заносчивость в отношениях с другими детьми и т.д.)
В этом возрасте отношения между детьми начинают принимать более сознательный и осмысленный характер. Проявляется умение владеть собой, сдерживать себя, приходить на помощь друг другу, уметь убедить другого, если он неправ и т.п.
У подростков дружеские отношения отличаются большей сознательностью: дружба устанавливается с меньшей доверчивостью, чем у младших, но отличается стойкостью и постоянностью, в ней проявляется перспектива длительной совместной деятельности.
Занятия с подростками следует проводить на более сложном материале, в значительно более быстром темпе. Учащиеся способны к более скорому усвоению танцевальных движений, а это позволяет знакомить их с более сложными комбинациями танцевальных движений.
Для учащихся этого возраста большой интерес представляют народные танцы, требующие особой яркости и четкости исполнения, те танцы, в которых рельефно отражается народный характер и особенно выразительны образы.
В репертуаре учащихся этого возраста большое место занимает казахский народный танец. Отличаясь разнообразием содержания, силой и яркостью образов, богатством рисунков и движений, он знакомит детей с народным творчеством, укрепляет любовь к родному искусству.
По мере приобретения танцевальных навыков и знаний подростки обнаруживают все возрастающий интерес к искусству танца. У них растет способность делать критические оценки, они проявляют самостоятельность в выражении своего отношения к предлагаемому им танцевальному репертуару. Отдельные небольшие танцы уже не удовлетворяют детей, они обнаруживают тяготение к танцам с действием, которое позволило бы более развернуто показать характеры и отношения действующих лиц.
Формы работы, представляющие наибольший интерес в занятиях с детьми этого возраста – танцы с сюжетом, хореографические этюды, танцевальный спектакль или мюзикл.
Классификация категорий беспризорных детей
Проведем исследование категорий, за счет которых пополняются ряды безнадзорных и беспризорных детей? По данным социологических исследования в области миграции, Среди беспризорных и безнадзорных детей ...
История развития числовых понятий
Мы приведем примерное содержание данного раздела. По желанию учителя материал может быть дополнен и скорректирован. В дальнейшем по ходу изложения основного содержания также будут приведены историчес ...