Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Беседа о нравственности

Инструкция к проведению беседы:

1. Важно, чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей, мнений.

Педагог должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать детям самим, находить на них ответы.

2. Нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают.

Учить их с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.

3. Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию.

4. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту детей. Нельзя ожидать и требовать от них активности при обсуждении трудных вопросов или таких, в которых за основу берутся факты, явления, связанные непонятными ими чуждыми событиями, чувствами. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными.

5. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения - объективности, справедливости, культуры общения.

6. Правильное руководство беседой о нравственности заключается в том, чтобы помочь обучающимся самостоятельно прийти к правильному выводу.

Для этого нужно уметь смотреть на события или поступки глазами ребёнка, понимать его позицию и связанные с ней чувства.

Конспект занятия:

Ребята! Знаете ли вы что такое общечеловеческие ценности? (ответы детей). Это та сила, которая делает жизнь полной, развивает заложенный в каждом человеке потенциал.

Это уважение человеческой жизни во всём её многообразии. Любовь, ответственность, служение человечеству, чувство благодарности, потребность делиться, чистота и культура речи, здоровый образ жизни, искренность, умение прощать, сострадание, уважительное отношение к старшим, забота о детях, бережное отношение к природе, уважение всех религий и национальностей.

И в вас эти ценности тоже заложены, ими надо пользоваться.

- Перевести бабульку через дорогу – простой пример, но тем не менее.

- Помочь малышу на детской площадке залезть на качельку.

- Придержать дверь подъезда.

- Помочь молодой маме вынести коляску.

- Уступить место в транспорте.

- Помочь донести тяжелую сумку бабушке (из магазина до дома).

- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

- Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки (уже не актуальные), привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)

- Детские книжки можно отнести в ближайший детский садик, а взрослые в библиотеку.

- Сделать кормушку для птиц.

- Покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа. Покормить птичек в ближайшем парке, скверике.

- Позвонить родителям или родственникам в другой город, если они уехали. Им будет приятно.

- Сделать своими руками открытку и послать по почте друзьям, которые её не ожидают (даже если вы ежедневно общаетесь по интернету или телефону. Или даже если живете в соседних домах.).

- Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей (например, у нас не принято общаться с соседями) - а настроение улучшается. Скажите, ребята, а что вы делаете? (Рассуждения и ответы детей). Молодцы! Вы делаете добрые дела, это тоже общечеловеческие ценности.

Нюансы образования:

Условия преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности педагога
Человеку, занимающемуся педагогической деятельностью и относящемуся к жизни творчески, необходима свобода. Свобода эта заключается, прежде всего, в умении смотреть на события с разных точек зрения, в ...

Особенности формирования у ребенка культуры здорового образа жизни
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru