В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Отталкиваясь от многозначности танцевального образа, в детях развивается многообразие их духовных качеств, так как сфера человеческих переживаний, отраженных в искусстве, равно как и их осознание, является такой же достоверной, как и логические сведения, раскрытые наукой. Через искусство хореографии, через душевные волнения детям открывается красота жизни. Действительность для них приобретает в искусстве танца новую форму в виде чувственной информации, построенной на ощущении движения, и имеет назначение развивать творческий потенциал личности.
Дети среднего школьного возраста обычно составляют основное ядро хореографических коллективов.
Стремление этих детей к занятиям объясняется их возрастными особенностями. Они отличаются большой активностью и восприимчивостью, им свойственно стремление действовать и выполнять какие-то задания. Их привлекает участие в общей со своими сверстниками, живой и интересной творческой работе.
Занятия в хореографическом коллективе пользуется у них большой любовью. На занятиях получает удовлетворение их потребность в движении и живой деятельности, проявляется свойственная детям этого возраста жизнерадостность.
Физически они значительно развитее и сильнее детей младшего школьного возраста, им легче дается разучивание разнообразных танцевальных движений. Они занимаются с увлечением и настойчивостью. В занятиях дети находят удовлетворение своих индивидуальных интересов, так как весь процесс учебной и постановочной работы позволяет им творчески участвовать в создании танца.
Особое значение приобретает с детьми данного возраста содействие сплочению детей в дружный коллектив.
Коллективный строй занятий, совместное исполнение танцев перед зрителем, общая заинтересованность детей в успешном завершении и показе танцевальных постановок способствуют объединению детей в дружный коллектив, приучают детей к ответственности за общее дело, повышают требовательность каждого члена коллектива к самому себе и к работе в целом.
С детьми среднего школьного возраста занятия по танцу проводятся достаточно углубленно. К ним можно предъявить большую требовательность к точности выполнения движений и достигать сознательного отношения детей ко всему проходимому учебному материалу. Внимание у детей этого возраста достаточно устойчиво, восприимчивость более организованна, чем у младших школьников, они способны к более настойчивой работе над каждым заданием. Горячее желание детей научиться танцевать, их устремленность к достижению намеченных целей создают на занятиях атмосферу делового и серьезного настроения.
В содержание занятий с детьми среднего школьного возраста входят все те же разделы, которые включены в программу занятий с детьми младшего школьного возраста. В значительной мере изменяется степень сложности учебного материала и дозировка физической и умственной нагрузки. Кроме того, отдельные разделы получают иное значение, чем в работе с детьми младшей группы.
Значительно расширяется объем работы над тренировочными классическими упражнениями. Дети изучают их и у станка, и на середине. Упражнения даются в более сложной форме, потому что в этом возрасте дети способны к координированию одновременных движений рук, ног, головы, корпуса. Показываемые им движения они исполняют точно и отчетливо.
В группах этого возраста впервые вводятся тренировочные упражнения народного танца, точно так же проходимые и у станка, и на середине. При разучивании элементов народного танца необходимо провести беседу о стиле и характере движений народного танца, связывая их с особенностями жизни, быта, истории данной национальности. Разумеется, сведения, сообщаемые детям, должны быть согласованы с их общим развитием и знаниями, которыми обладают учащиеся данного класса. Детей нужно познакомить также с музыкой и песнями народа, танец которого они изучают, с национальными костюмами и орнаментом.
Большое значение приобретает работа над развитием творческих способностей детей. Дети этого возраста отличаются впечатлительностью и наблюдательностью, они с большой активностью относятся к созданию танцевального образа, в своей работе обнаруживают большую творческую изобретательность, фантазию, юмор.
Если в занятиях с детьми младшего школьного возраста творческие способности детей развивались в процессе игр самого разнообразного содержания, в занятиях с детьми среднего школьного возраста эта работа ведется в форме сочинения танцевальных этюдов, помогающих детям понять содержание танца, найти характерные черты танцевального образа, продумать все подробности действия, разворачивающегося в танце.
Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов
Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, ...
Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специа ...