В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В ходе эксперимента также был применен один из важнейших эмпирических методов, обеспечивающий объективную характеристику художественно-педагогического процесса во всех его системных компонентах, которым является наблюдение.
Наблюдение может проводиться в естественных или специально организованных условиях. Оно позволяет классифицировать факты, явления, процессы на основе специально разработанных критериев и в соответствии с целями и задачами экспериментального этапа исследования. Необходимо отметить, что метод наблюдения связан с оценкой процессов, внешне проявляющихся достаточно конкретно: эмоциональные и двигательные реакции при восприятии художественного произведения, степень эффективности усвоения принципов, методов и форм художественного образования, степень взаимодействия учителя и учащихся, их познавательная активность. Однако необходимо избегать применения данного метода при оценке развития личностных качеств учащихся, а также всегда конкретно ставить цели педагогического наблюдения, чтобы избежать распыления внимания исследователя на второстепенное. Наблюдение может использоваться на всех этапах экспериментальной работы.
Мы наблюдали за работой каждого учащегося на уроках изобразительного искусства, изучали творческие работы по предмету, проводили беседы с учащимися и учителем.
Учебные возможности складываются из обучаемости и работоспособности каждого учащегося.
Обучаемость - способность ученика за более короткий срок достигать более высокого уровня знаний. Обучаемость зависит от знаний, которыми ученик уже обладает, от продуктивности и ёмкости мышления.
Выделяют следующие уровни обучаемости учащихся:
Высокий уровень - учащиеся свободно усваивают изучаемый материал, выделяют существенное, в частном видят общее, закономерное, способны самостоятельно развивать раскрытые на уроке положения, легко переносят знания в новые ситуации, достигают высокого уровня знаний за самое короткое время.
Средний уровень - изучаемый материал усваивают после тренировки; выделяют существенное, закономерное не сразу, а после выполнения определённых тренировочных упражнений, такие ученики умеют в частном видеть общее.
Низкий уровень - усваивают материал после длительной тренировочной работы и не всегда в полном объёме, затрудняются видеть существенное, закономерное после общей тренировочной работы со всем классом, задания выполняют преимущественно по аналогии.
Работоспособность ученика - состояние, характеризующее уровень и длительность доступных ему усилий в учебной деятельности. Работоспособность зависит от физических и психологических возможностей ученика, от состояния его здоровья, эмоционального состояния в данный момент, настроя на работу.
Также как и у обучаемости, у работоспособности выделяют три уровня:
Высокий уровень - учащийся способен на сравнительно длинный, напряжённый учебный труд, выполняет всё тщательно, аккуратно, в полном объёме, без побуждения учителя.
Средний уровень - учащиеся способны трудиться сравнительно длительное время, но не всегда и не всё выполняют тщательно, аккуратно и в полном объёме, временами требуют контроля.
Низкий уровень - учащиеся сосредотачиваются на учебной работе только на весьма ограниченное время, выполняют задание не в полном объёме, требуют постоянного контроля учителя.
Всего существуют 4 основных уровня учебных возможностей: высший, высокий, средний, низкий.
Анализ результатов деятельности учащихся входящих в испытуемые группы также показал низкий уровень обучаемости и работоспособности.
Следующий этап нашего исследования формирующий, мы рассмотрим педагогические условия успешного формирования композиционных умений и навыков и предложим серию уроков направленных на их развитие.
Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности навыков у учащихся по теме «Композиция».
Проведенное наблюдение подготовки учащихся подтверждает данное предположение и свидетельствует о недостаточном уровне знаний и навыков по данной теме.
Вывод; данные констатирующего эксперимента и поставленные задачи позволили разработать и реализовать программу дальнейшего исследования, основной целью которой явилось выявить, определить и обосновать особенности процесса организации развития композиционных навыков учащимися среднего звена в процессе работы над тематической композицией.
Культура эмоционального общения в семье
Цель:воспитывать культуру эмоционального общения с ребенком в семье Задачи: 1. Дать понятие эмоциональный фон семьи, об эмоциональном общении, обобщить знания о правилах построения эмоционального общ ...
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности в
общеобразовательной школе
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности на уроках технологии связано, прежде всего, с диалогом традиционной системы обучения («школы учебы») и инновационных, реформато ...