В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Сравнение результатов теста двух групп мы показали в следующей таблице в виде процентного соотношения
Таблица 3
Уровень знаний |
Группа учащихся | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
35% |
45% |
Низкий |
65% |
55% |
Сравнение результатов теста двух групп мы показали в следующей гистограмме в виде процентного соотношения
Гистограмма 1
Вывод: по полученным данным мы выяснили, что большинство учащихся из обеих групп имеют средний и низкий уровни знаний по теме «Композиция». Ни один ученик не показал высокого уровня знаний по данной теме. В сравнении результатов двух групп выяснилось, что в экспериментальной группе больше учеников с низким уровнем знаний - 65%, чем в контрольной группе – 55%, а также в экспериментальной группе меньше учащихся со средним уровнем знаний – 35%, чем в контрольной – 45%.
В выполнении практического задания приняли участие учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1.
Экспериментальная группа в количестве 12 человек и контрольная группа – 12 человек.
По результатам тестирования и анализа работ учащихся, можно сделать вывод, что знания учащихся в области композиционно-тематического рисования находятся на низком уровне.
В качестве параметров, на основании которых производилась оценка результатов деятельности испытуемых, нами были использованы: оригинальность, выразительность художественного образа техника исполнения, и применение их при работе над композицией рисунка.
Оригинальность:
Самостоятельность учащегося в выборе содержания рисунка, жизненная основа этого содержания базируется на наблюдательности и впечатлениях автора, выбор сюжета в композиции: интересный необычный сюжет или традиционный сюжет с необычным решением, ассоциативность, развитая зрительная память ученика;
Выразительность художественного образа:
Интересная композиция, «единственность» облика персонажей или объектов изображения; оригинальность решения образа, ярко выраженная авторская позиция, использование живописных выразительных средств, передача в рисунке пространства, отношений формы и величины объектов, развитое воображение;
Техника исполнения:
Сознательное применение выразительных средств живописного решения композиции: цвет, контраст, ритм, форма мазка, способы наложения краски и т.д., применение правил, приемов композиции;
К данным параметрам были составлены характеристики уровней владения испытуемыми умениями и навыками работы над композицией рисунка;
Низкий уровень - предполагает наличие менее 2 параметров.
Характеристика:
- в работе не чувствуется попытки передать какое-либо настроение, чувство, создать выразительное изображение, рисунок стереотипный, нет попыток передать движение, проявить наблюдательность.
- склонность к репродуктивной деятельности, ребенок слабо владеет изобразительными умениями и навыками.
- мотивация и познавательная способность подростков низкая. Качество использования средств выразительности и технических приёмов живописи неудовлетворительно.
- ребёнок даже с помощью педагога не может анализировать изображаемый предмет и не может сформулировать оценку своей работы соответственно выдвинутым задачам.
- эмоционально – образная выразительность изображения отсутствует.
- наиболее слабое воображение, низкий уровень эмоциональной отзывчивости; неспособность в общении с искусством адекватно выразить испытываемые чувства; неразвитость зрительных ассоциаций, незрелость образного мышления.
Средний уровень - отражает наличие в работе 2 параметров.
Характеристика:
- была попытка создать выразительное изображение, но реализована частично, не вполне убедительно, композиция достаточно оригинальна, зрительная память развита, ребенок применяет в работе средства художественной выразительности, однако, на недостаточно высоком уровне.
- не всегда могут пользоваться выразительными средствами для решения творческой задачи.
Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...
Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и
традиционных средств обучения
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных т ...