Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Антропологический подход к измерению образовательных результатов

Страница 1

Антропологический подход направлен на оценивание «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения – события, позволяющего фиксировать изменение ценностных установок подростка, представление о себе и о мире.

Формой фиксации эффектов обучения на антропологическом уровне служат глубинные интервью и рефлексивные эссе.

Ниже приведены несколько высказываний участников интенсивных школ ТМБ по поводу вопроса «Как я изменился».

Дарья П. (10-11 класс)

…В школе я очень повзрослела, научилась ставить цели и добиваться их.

Первая сессия: Я ехала отдохнуть, но когда я туда приехала, я ничего не понимала, и боялась того, что меня спросят.

Вторая сессия: Я поехала туда, чтобы оставить хоть какое-то представление обо мне. Я немного начала вникать, задавать вопросы, и даже один раз попала в лидеры.

Третья сессия: Я понимала все и начала самоопределяться и понимала, что надо делать.

Четвёртая сессия: это было просто супер! Я понимала все, что нам объясняли. И объясняла тем, кто не мог понять, исследовала, анализировала, и выдвигала уже готовые идеи на развитие Красноярского края.

В ТМБ я научилась докладывать. Самое главное если не понял, задавай вопрос. После школы у меня стало совсем иное восприятие окружающего меня мира. Я понимала, что я могу прогнуть мир под себя, а не прогибаться под него.

Мои родные гордятся мной, потому что я достигла чего хотела и причём сама. Преодолевая трудности, такие как непонимание тезисов, стеснительность, скрытость, скромность, я развила себя с трёх сторон - как личность, как человека врубающегося во всё и как умного человека, который понимает, думает и действует .

Дарья фиксирует смену пассивного жизневосприятия на активное и фактически проектное отношение к миру: была стеснительной и скрытой, начала самоопределяться и поняла, что «может прогнуть мир под себя».

Степан Ш. (9 класс)

…В школе произошло нечто странное, из скромного, замкнутого в себе человека, я вырос в общительного человека-компанию, я даже стал замечать в себе лидерские качества. Я наконец-то понял, что, задавая вопросы, лучше понимаешь материал, а, записывая тезисы от докладов других людей, проще понять основную мысль… Очень интересно узнавать что-то новое, тем более, если это новое помогает тебе жить, развиваться, общаться. В ТМБ я узнал много терминов и процедур, таких как «рефлексия», «анализ», «разработка стратегии». Эти знания пригодились мне и здесь – в родном посёлке Козулька. В рамках школы проходил конкурс проектов. Мы с другом как раз приехали из ТМБ, и увидели в этом практику полученных знаний. Мы долго думали, дорабатывали и, в результате, заняли первое место по району .

Степан фиксирует изменения личностных качеств – из скромного и замкнутого человека он превратился в человека-компанию. Вычитывается, что важным моментом является практическая значимость новых знаний – новое помогает жить, развиваться, общаться.

Софья К. (7 класс)

… С первого дня школа поменяла моё представление о том, что происходит в мире, крае, городе. Оказывается, всё не так просто, как мне наивной девчонке казалось. ТМБ научили меня рассуждать объективно, направлять свои способности в нужное русло, использовать свои умственные ресурсы максимально эффективно. Теперь моя речь более приятна на слух, я четче выражаю свои мысли. Изменились интересы, круг общения. После школы ТМБ смотришь на мир по-новому. Появляется уверенность в «Светлом будущем». Здесь я выросла, прежде всего, в своих глазах. На февральскую школу у меня была цель узнать, что такое аналитика и с чем её едят… В школе я активно участвовала везде, где считала нужным . После школы у меня осталось много тем для размышлений, я загорелась желанием изменить свою повседневность, работать на самосовершенствование и творить своё замечательное будущее!

У Софьи изменилось представление о социальной действительности – появилась возможность взглянуть на мир по-другому; произошла переоценка ценностей – изменились интересы, круг общения; она интеллектуально «выросла»; по отношению к своему будущему занимает активную позицию и оптимистично оценивает его перспективы («творить своё замечательное будущее»).

Родион Р. (10-11 кл.)

…Когда я ехал в школу ТМБ на модуль "Исследование и аналитика" я не представлял, с чем придётся столкнуться, несмотря на то, что участвую не в первый раз. В ТМБ каждый модуль - это новое открытие! Учиться было очень интересно!!! Я понял, что в жизни нам часто приходится встречаться с анализом, хотя мы и не всегда его узнаем. Он (анализ) сопровождает нас повсюду: когда мы что-то выбираем или сравниваем, когда пытаемся оценить какой-то предмет или действие. Я узнал, что проанализировать можно всё … На этом модуле я узнал много информации о нашем крае. И жить стало легче! Во-первых, жить с верой в светлое будущее приятнее и веселее, в то же время понимая, что ответственность за это будущее лежит на нашем поколении. К тому же умения и навыки, полученные в школе ТМБ, очень помогают как в учебе, так и в обычной жизни, например: …поговорить с главой района о проблемах в Туруханском районе и высказать кое-какие идеи по развитию Туруханска главе сельского совета. Друзья говорят, что я сильно изменился: «Ты отсутствовал всего неделю, а приехал как будто с курсов по подготовке спец. агентов». А я просто проверяю на практике все знания, полученные в школе ТМБ! Я чувствую себя более уверенным и открытым к общению.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века
В начале XX века основным типом школы стала начальная школа, в которой сроки и содержание обучения не имели единого образовательного стандарта. Для этого периода было характерно появление гимназий, р ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru