Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Антропологический подход к измерению образовательных результатов

Страница 2

Родион фиксирует, что изменился взгляд на будущее – «с верой в светлое будущее жить стало легче»; стал более уверенным и открытым к общению.

В рамках социокультурного подхода по итогам образовательного модуля были зафиксированы следующие образовательные результаты:

школьники в целом более положительно оценивают происходящие в стране и крае социально-экономические изменения; уменьшается количество школьников, которые выбирают вариант ответа «затрудняюсь ответить»;

школьники более оптимистично оценивают перспективы развития Красноярского края – увеличивается доля «позитивных» ответов: «край сделает мощный экономический рывок» (с 21,4% до 26,2%), «у края есть возможность стать интеллектуальным и культурным центром Сибири и России» (с 28,5% до 32,9%), «край станет ведущим промышленным регионом России» (с 23,0% до 27,1%); уменьшается доля «негативных ответов»;

участники образовательной программы ТМБ более оптимистично оценивают возможность преодоления Россией социально-экономического кризиса, причем для осуществления этой возможности признается необходимость «концентрации» государства (жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами) и сохранения уровня демократии (демократическое государство, где уважается свобода и соблюдаются права граждан);

положительная динамика среди ответов на вопрос о видении образа выпускника наблюдается в отношении индивидуалистических качеств: критичность, принципиальность, успешность и способность обеспечить свое благосостояние, а также в отношении «приобщенности» к профессии. Лидирующие позиции занимает «успешность» – качество, присущее человеку, ориентирующегося на либерально-демократический «антропологический» идеал. Самыми непопулярными качествами выпускника оказались романтичность и энтузиазм и способность тонко чувствовать прекрасное;

школьники в большей степени ориентированы индивидуалистические ценности – на материальное благополучие, успешную профессиональную деятельность, познание себя и развитие своих способностей по сравнению с коммунитарными ценностями (приобщение к культуре, счастливая семейная жизнь, воспитание детей). Для ценностных предпочтений подростков одинаково характерен как прагматический акцент (успешность, обеспеченность), так и коммуникативный (общение с людьми). Увеличивается интерес к познанию себя и развитию своих способностей и усиливается значимость коммуникации;

относительно представлений школьников о необходимых общественных изменениях наблюдается слабая динамика. Но в качестве общего результата (социального результата) стоит отметить ценность свободы и важность доверия, а также отсутствие стремления уехать из страны;

участники образовательной программы ТМБ более оптимистично оценивают свои перспективы (с 60,9% до 71,7%);

уровень оформленности представлений школьников о личном будущем в ходе участия в интенсивной школе ТМБ повышается: положительная динамика наблюдается относительно вариантов ответа «я представляю себе лишь основные контуры своего будущего», «я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет».

В рамках компетентностного подхода по итогам образовательного модуля были зафиксированы следующие образовательные результаты:

участники интенсивной школы ТМБ фиксируют рост своего «продвижения», «рост» продвижения статистически достоверен на повышенном уровне надежности практически во всех случаях.

В рамках антропологического подхода было зафиксировано, что у участников образовательной программы меняется представление о себе и окружающей действительности, появляется уверенность в своем будущем и желание активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества.

В ходе выполнения дипломной работы были получены следующие основные результаты:

На основании анализа существующих в современных образовательных практиках подходов (представлений) к оцениванию образовательных результатов и эффектов была предложена обобщающая модель оценки образовательных результатов.

Разработанная модель оценки образовательных результатов была конкретизирована с учетом концепции, образовательных целей и задач образовательной программы «Топ менеджеры будущего».

Разработана рабочая методика измерения образовательных результатов и эффектов по предложенной обобщенной модели.

Проведена практическая апробация предложенной методики, показана работоспособность методики – полученные данные позволяют оценивать образовательные результаты программы «Топ менеджеры будущего».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, инто ...

Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса
Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем дру ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru