Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мыследеятельностная педагогика

Страница 2

Мыследеятельностная педагогика направлена на формирование мышления в смысле коллективной мыледеятельности, которая составляет единство таких мыследеятельностных способностей как «чистое мышление», «мысль-коммуникация», «понимание», «рефлексия» и «мыследействование». Мыследеятельностная способность понимается как интериоризованный и отрефлектированно освоенный учениками способ.

В настоящее время мыследеятельностная педагогика функционирует в рамках экспериментальных площадок и единая система оценки образовательных результатов не разработана.

В рамках отдельных школ создаются специальные стандарты как средство контроля качества и эффективности обучения и как методические требования к результатам обучения.

Так, например, в качестве формируемых мыследеятельностных способностей выделяют «мыследействование», «мысль-коммуникацию», «мышление» и «рефлексивное мышление» (табл. 1.2).

Таблица .1.2.

Способ мыследеятельности

Характеристика

Мыследействование

анализ ситуации и целеполагание,

планирование действия,

организация действования,

самоконтроль и самооценка,

рефлексия результатов действования

Мысль-коммуникация

удержание предмета коммуникации, краткое и точное его выражение (в слове, понятии, схеме),

выделение аргументов «за» и «против» определенного суждения о предмете,

воспроизведение позиции партнера по коммуникации; использование результатов этого действия для организации диалога,

выделение оснований позиций партнера и своей собственной; использование результатов этого действия для организации диалога,

осуществление понятийного различения, задающего отношение точек зрения коммуникантов к предмету диалога

Мышление

понятийная систематизация и схематизация;

идеализация и моделирование

Рефлексивное мышление

рефлексия как способность к самоопределению: переход от роли, статуса к собственной позиции;

рефлексия как способность различать и координировать позиции в групповой работе;

рефлексия как способность ученика подключаться к совместному действию и инициировать сотрудничество;

рефлексия в составе задачной формы организации: рефлексивные операции при решении мыслительных задач, рефлексия обобщенных способов решения задач, рефлексия моделирования и идеализации;

рефлексия как способность самосознания и личностного саморазвития

Для того чтобы отслеживать, что усваивает ребенок, в рамках мыследеятельностного подхода используются элементы антропологической и психолого-антропологической диагностики. [26].

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Факторы, побуждающие учащихся к активности
В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать следующие: Профессиональный интерес является главным мотивом активизации учащихся. Данный фактор преподавателю необходимо у ...

Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и психологии
Чтобы разобраться в поликультурном воспитании, необходимо рассмотреть его основные понятия. Полного согласия в определениях понятий: культура, воспитание, поликультурность и т.д. – ожидать нельзя, т. ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru