В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
«День здоровья» (летом):
Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом.
Игры (2-3 игры в зависимости от возраста).
Утренняя гимнастика на воздухе (по плану).
Физкультурный праздник по сценарию.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с мячами, сачками, скакалками, обручами и т.д.
Игра в футбол командами
Сбор семян, шишек для поделок (проводится детьми самостоятельно или в виде эстафеты).
На второй прогулке – соревнования в беге, прыжках, метании на дальность и в цель.
Игра в бадминтон парами.
Подвижные игры по желанию детей.
Изучив вопрос организации и проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми мы выяснили, что проведение таких физкультурных праздников способствует физическому развитию детей. Остается надолго в памяти как яркое событие, сближает детей и взрослых. Во время проведения праздников дети участвуют в различной двигательной деятельности – упражнениях, эстафетах, играх. Это способствует развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.
Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, звучание музыки влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса.
Мы также выяснили, что физкультурные праздники по программе и структуре могут быть весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач которые пред ним ставятся.
Организационно-подготовительная работа ведется в начале года. В воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. За 2-3 месяца ведется подготовительная работа вместе с воспитателем, методистом и музработником. За 3 недели до проведения праздника утверждается программа, выбирается ведущий.
Составляя программу праздника следует учитывать его идею (чему посвящен, под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей.
При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения. Не должно быть больших пауз между движениями. Это самый трудоемкий процесс – разучивание показательных общеразвивающих упражнений. Обычно проходит без нарушения режима детского сада.
Подбирая игры спортивного характера, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде. Игры и эстафеты заранее не разучиваются, а на занятиях закрепляются их отдельные элементы.
Стихи и песни спортивного характера разучиваются на музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу под которым он проходит.
К праздничному оформлению площадки, зала следует привлечь детей. На уроках по рисованию они могут рисовать флажки, гирлянды, фонарики. Помогать воспитателю убирать площадку, подметать, развешивать гирлянды, фонарики, зимой делать фигурки из снега.
Успех праздника во многом зависит от ведущего, его умению все объяснить кратко, ясно, во время разрешить какую-то не предусмотренную ситуацию.
Таким образом, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми довольно интересный и трудоемкий процесс, требующий от организаторов знаний, умений и навыков в данной области.
Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, чт ...
Анализ содержания школьного курса математики
Анализ школьных программ и учебников по геометрии На начальном этапе работы были проанализированы учебники геометрии следующих авторов: А.В. Погорелова (7-9 класс), А.С. Атанасяна (7-9 класс, 10-11 к ...