В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Э.Капиев является примером патриота. Он в тяжелое для советского народа время ушел добровольцем на фронт, на передовую, защищал Родину от фашизма не только как боец, но и как талантливый журналист. В публицистике военных лет много исповедального. Рефлексия писателя, критический анализ своих мыслей, чувств, поступков могут служить основой для развития подобных качеств у учащихся. В своей воспитательной работе педагогу полезно использовать признания Э.Капиева, избегая идеализации его личности. Эффект воспитательного воздействия образа художника будет заключаться в изображении его таким, каким он был на самом деле.
В деле воспитания патриотизма, гражданственности, интернационализма, нравственности личности большое значение имеют произведения, в которых главный герой проявляет эти качества в естественных условиях, а не в резонерской риторике. В этом плане, наряду с фронтовыми записями Э.Капиева, большим потенциалом обладает его книга "Поэт", где утверждается непоколебимая вера в добро, справедливость, преданность Родине, которая, по словам главного героя Сулеймана, как и мать, бессмертна. Вполне справедливо он считает, что высшим долгом и счастьем для человека является защита Отчизны. Есть в книге и великолепный материал для беседы о том, что понятие "патриотизм" многогранно, что любовь к родной земле проявляется не только в героических подвигах самоотверженных воинов на войне, но и в обыденной ситуации, требующей бережного отношения к богатствам страны, ограничения личных пристрастий, обуздания собственной страсти к благополучию.
Патриотическое воспитание сегодня — это средство восстановления былого величия России. Особую роль в реализации его идеи играет национально-культурная идентификация, приобретающая своеобразные черты в условиях полиэтнизма и полилингвизма. В связи с этим в Дагестане может быть создано уникальное поликультурное воспитательное пространство, которое позволит разработать и апробировать новые принципы патриотического воспитания с учетом процессов глобализации и этнического возрождения.
Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой
деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...
Знаковое народное искусство и культура как средство патриотического
воспитания дошкольников
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России вкл ...