Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Педагогика и воспитание » Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Страница 4

В силу полиэтнической организации республики для дагестанцев надо считать правильной идеологию тройной идентичности. Они ощущают себя в трех ипостасях: как люди, принадлежащие к определенному дагестанскому народу, как дагестанцы и одновременно как россияне. Этот факт следует рассматривать как неоспоримое преимущество, поскольку он позволяет сформировать мировоззрение, востребованное современным сложноор-ганизованным поликультурным миром.

В много национальном Дагестане, как и в России в целом, воспитание детей должно осуществляться в режиме диалога культур, когда "учащиеся выводятся на поликультурный уровень мышления и мироощущения, в детском коллективе воспитывается межнациональное и межконфессиональное согласие, толерантность, общероссийская идентичность". Формирование этнической идентичности дагестанца предполагает сочетание национального и интернационального, своего языка и языка межнационального общения, любви к родному этносу, к другим таким же этносам Дагестана, к российскому полиэтническому народу. В условиях многонациональной республики одинаково должно уважаться чувство русского, представителя многомиллионной нации, чувство аварца, принадлежащего к самому многочисленному этносу, и чувство цахурца, носителя языка и культуры самой малочисленной этнической группы. В таком демократическом духе должно воспитываться молодое поколение, чтобы достойно представлять Российскую Федерацию и ее полиэтнический, поликонфессиональный народ.

Функционирование массового двуязычия в Дагестане, максимальная гармонизация языкового взаимодействия способствуют эффективной реализации патриотического воспитания личности на основе этноязыковой идентификации. Ее формирование происходит в школе в процессе изучения литературного русского и родного языков. Педагог должен воспитывать дагестанцев в духе безусловного признания ведущей, доминирующей роли русского языка, его роли в их становлении как образованных и интеллигентных людей. Он должен также показывать учащимся, что этот процесс станет более успешным при условии владения языком родной национальности.

Громадную роль в воспитании молодого поколения республики играют судьбы выдающихся горцев-патриотов, в которых воплощены лучшие качества дагестанцев в гармоническом сочетании с чертами русско-европейского интеллигента. Хорошо известный педагогам метод примера в данном случае приобретает особый смысл. Речь идет о выборе таких исторических фигур, которые могут послужить образцом полиязыковой и поликультурной личности. При этом важно, чтобы знакомство с их судьбой сопровождалось обращением к их художественному и публицистическому наследию. Факты биографии будут оказывать влияние на выбор учащимися поведенческих моделей, творчество, воздействуя на эмоциональную и когнитивную сферу личности, позволит почувствовать себя частью мира, созданного писателями, прожить жизнь героев и сделает объективные ценности личностными, обеспечив осмысленный самостоятельный выбор патриотических ориентиров, ощущение гордости за свой народ и Россию в целом.

В контексте предлагаемого подхода интересна судьба Сайда Габиева — просветителя, поэта, писателя, публициста, журналиста. Его личность служит эталонной моделью горца европейской интеллигентности, образцом национально-русского билингва, пропагандиста русского языка, русской литературы как средств культурного прогресса дагестанского народа, горячего патриота, которым он проявлял себя во всем, что составляло его деятельность. Одинаково хорошо владея лакским и русским языками, С.Габиев писал на них стихи и прозаические произведения. Знакомство учащихся с ними, сопоставление оригинальных и переводных текстов будет способствовать не только и не столько лингвистической и литературоведческой подготовке, сколько погружению в мир дагестанской культуры, в которой испокон веков существовало толерантное отношение ко всему иноэтническому, привносимому извне.

С точки зрения этноязыковой идентификации личности целесообразным будет обращение к жизни и творчеству Эффенди Капиева. Язык его книг во многом подготовил условия для превращения русского языка в средство межнационального общения в полиэтническом Дагестане. Русскоязычная литературная деятельность Капиева способствовала активизации культурного взаимодействия, духовному взаимосближению и взаимообогащению дагестанцев. В русском языке писатель видел то средство, благодаря которому жители республики должны стать образован ным, культурным, цивилизованным народом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Я, Байзигитова Ляйсан Тимерьяновна проходила государственную практику в средней общеобразовательной школе деревни Узянбаш во 2-10 (7-16 лет) классах. Обучение английскому языку осуществлялось на базе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru