В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание молодежи. Однако постсоветский период в истории России привел к серьезным изменениям в ценностных ориентациях подрастающего поколения. В сознание молодых людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. В подростковой среде распространилось ощущение неполноценности статуса россиянина, укрепилось мнение, что современной России гордиться нечем.
Скептическое отношение к национальной культуре обусловило увлечение западным образом жизни. Разрушение отлаженной системы воспитания стало одной из причин популярности воззрений националистического, шовинистического и даже фашистского толка, искаженного толкования понятий "Отечество", "гражданство", "патриотизм", "интернационализм", "национализм", "космополитизм" и т.д. В столь опасной ситуации необходимо постепенное формирование нового, российского патриотизма, в котором должны гармонично сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что «само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, костного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».
Возвращение государства к проблемам воспитания связано с обозначением его приоритетных направлений. Особое место серди них, принадлежит патриотическому воспитанию, которое является главным средством укрепления единства и целостности Российской Федерации. Важным этапом на пути возрождения системы патриотического воспитания стала разработка государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы".
Реализация государственной политики в области патриотического воспитания требует уточнения ряда ключевых понятий, в частности понятия "российский патриотизм". Сегодня оно предполагает бережное отношение к героическому историческому прошлому страны, понимание современных противоречивых реалий, уважение к народам, населяющим Россию, их национальному достоинству, культуре. Нельзя забывать, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всей федерации) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации, а сближает их. Развитое патриотическое сознание предполагает понимание всех народов, живущих на территории страны, как единой семьи, каждый член которой уникален по-своему, В российском патриотизме чувство гражданина сочетается с чувством малой родины, родной республики, области или национального округа.
Развитие России как многонационального, многоконфессионального государства предполагает решение задач воспитания:
- любви к Отечеству и уважительного отношения ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;
- любви к родному языку, культуре своего народа;
- уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становлении и развитии российской государственности;
- понимания русского языка как важнейшего средства межнационального общения и взаимосближения народов России;
- правового сознания и правовой культуры;
- глубокого уважения к общечеловеческим ценностям;
Интеллектуальные способности. Особенности развития интеллектуальных способностей
школьников подросткового возраста
Подростковый возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание подростком собственных изменений, которые проис ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения
младших школьников
В процессе контрольной диагностики необходимо предоставить ученикам возможность раскрыть свои способности, поэтому задания для определения уровня творческого воображения у детей, участвующих в экспер ...