В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятельности кадетов от лекционной подачи материала к устному проговариванию второстепенных моментов и обстоятельств, переключения внимания от опроса домашнего заданию к началу изучения новой темы, от самостоятельной работы по моему заданию с текстом учебника до указанием на карте мест сражений, направлений ударов, важных населенных пунктов, постоянно даю понять на важность мнения каждого учащегося в обсуждаемых вопросах истории. При повторении материала вновь заостряю внимание на изученных фактах, приглашаю к участию формулирования вывода по уроку приемом эвристической беседы.
В случаях невнимания, посторонних бесед применял меры педагогического воздействия например, в некоторых случаях достаточно просто пройти мимо рабочего места, чтобы учащийся настроился на урок. В других случаях устные замечания, предупреждения о более серьезных последствиях как двоечка за поведение в дневник или журнал - такие методы достаточно эффективны даже просто в случаях намека на их использования.
На протяжении всего урока мне удавалось поддерживать внимание к предмету, одних, увлекая интересной подачей материала, других – подгоняя замечаниями и вопросами, требованиями результатов работы на уроке по окончании. Таким образом, метод педагогического кнута и пряника никто не отменял.
Причины, связанные с возрастными кризисами
В возрасте от 7 до 17 лет подрастающий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждой из которых происходят значительные изменения физического и психологического состояний, меняютс ...
Методы личностно-ориентированного
подхода в воспитании ребенка
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития ...