В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г. №160, нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти и Уставом.
В целях регламентации работы, учебы, досуга и т.д. работников и обучающихся Советом колледжа принимаются локальные нормативные акты: положения, инструкции, правила, утверждаемые директором колледжа.
Итак, основные нормативные акты колледжа
Устав ГОУ СПО Технологический колледж №43
Федеральные
Закон РФ «Об образовании»
Порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования (НПО)
Порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (СПО)
Региональные
Городская целевая программа «Рабочие кадры»
Городская целевая программа «Столичное образование – 5»
Локальные
Правила приема в ГОУ СПО ТК №43
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о приемной комиссии ГОУ СПО ТК №43
Положение о Совете Колледжа
Положение об Автошколе
Положение о студенте
Положение по организации выполнения курсовой работы
Положение о производственной практике НПО
Положение об итоговой аттестации НПО
Положение о цикловых комиссиях
Положение о научно-методической службе колледжа
Положение о Совете Попечителей
Положение о Педагогическом совете
Положение о методическом совете
Положение о библиотеке колледжа
Положение о студии дизайна
Положение об апелляционной комиссии
Назначение и структура документов, разрабатываемых в ПК, определяющих преподавание психолого-педагогических дисциплин
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (Закон РФ «Об образовании», 2000).
Следующим документом, регламентирующим работу средних общеобразовательных учреждений, является базисный учебный план, который определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Базисный учебный план включает не предметы, а образовательные области и состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Лицам, не завершившим образование определенного уровня, выдается справка установленного образца (Об образовании…, 2000).
В инвариантной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим продолжение образования. Эта часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». В каждой образовательной области инвариантной части учебного плана (кроме образовательной области «Математика* и предметов физики и химии) на региональный компонент содержания образования может выделяться 10–15% времени. Как мы видим, психология непосредственно не представлена в этой части учебного плана. Однако элементы психологических знаний могут преподаваться в рамках таких предметных областей, как естествознание и обществознание, учителями соответствующих дисциплин при наличии необходимого дидактического материала.
Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов содержания образования. Учебные часы вариативной части используются на изучение предметов, перечисленных в образовательных областях базисного учебного плана (в том числе для углубленного изучения), на изучение курсов по выбору, проведение факультативов, индивидуальных и групповых занятий. В рамках вариативной части психология может преподаваться и как отдельный предмет, и в составе других курсов, имеющих психологический компонент (обучение предметно-ориентированного типа). В то же время психологические занятия другого типа (личностно-ориентированного) могут проводиться вне рамок учебного плана как сопровождение развития учащихся.
Сущность и особенности развивающих игр
К началу дошкольного возраста ребенок уже обладает определенным жизненным опытом, который пока что недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способно ...
Теория безразличия
Кому неизвестно влияние жизненного опыта и впечатлений на образование людских склонностей, вкусов, характера, чувствований, всей человеческой личности? Поставьте ребенка в одну среду, оно будет таков ...