В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Статусом колледж как бы предъявляет своим потенциальным Заказчикам, Клиентам, Партнерам свою визитную карточку, а педагогический коллектив моделирует образ выпускника педколледжа, т.е. определяет те общие горизонты, исходя из которых будут строиться основные подсистемы и процессы педколледжа, и которые являются лишь основой для выработки конкретных образовательных целей.
В колледжах существенно расширяется в сравнении с другими видами образовательных учреждений среднего профессионального образования состав задач руководства. Для обеспечения эффективности образовательно-воспитательного процесса необходим предварительный анализ возможностей педагогов, их переподготовка, привлечение новых, обладающих нужной квалификаций кадров, в том числе преподавателей вузов, научных работников.
Особый круг задач управления в колледже связан с разработкой, предварительной научно – педагогической экспертизой и последующим контролем за реализацией стандартов повышенного уровня учебных планов, образовательных программ, новых педагогических технологий. Это, в частности, вызывает такие структурные перемены, в системе внутриколледжного управления как введение должности заместителя директора педколледжа по научному обеспечению образовательного процесса, создание кафедр.
Особенности управления во многом диктуются характером и организацией учебно-воспитательного процесса в колледже. Начиная со второго курса студенты переходят в основном на зачетно – семинарскую – лекционную систему, характерную главным образом для высших учебных заведений.
Должности специалистов, служащих и руководителей структурных подразделений
Уровни профессиональных квалификационных групп |
Квалификационные уровни |
Должности |
Первый уровень |
I квалификационный уровень |
Дежурный по зданию |
Секретарь-машинистка | ||
Паспортистка | ||
Второй уровень |
I квалификационный уровень |
Лаборант |
IV квалификационный уровень |
Ведущий лаборант | |
Третий уровень |
I квалификационный уровень |
Специалист по кадрам |
Библиотекарь | ||
Инженер-программист | ||
Менеджер | ||
Сурдопереводчик | ||
Юрисконсульт | ||
IV квалификационный уровень |
Ведущий бухгалтер | |
Ведущий инженер | ||
Ведущий экономист | ||
Четвёртый уровень |
III квалификационный уровень |
Заведующий общежитием |
Заведующий учебным корпусом | ||
Заведующий библиотекой |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала
Уровни профессиональных квалификационных групп |
Квалификационные уровни |
Должности |
Первый уровень |
Секретарь учебной части | |
Второй уровень |
II квалификационный уровень |
Диспетчер по расписанию |
Актуальные проблемы воспитания
В беседах с родителями младших школьников, как правило, вопросы дифференцированного воспитания детей разного пола специально не рассматриваются. Очень часто родители и учителя считают, что специально ...
Опыт преподавателя экономических дисциплин в применении инноваций в
учебно-воспитательном процессе
Рассмотрим опыт работы преподавателя курса «Основы рыночной экономики» Артемовой Натальи Александровны. Для определения уровня педагогического общения студентов с преподавателем экономических дисципл ...