В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Аналогично доказывается при нечетном.
Например:
105787 (1 + 5 + 8 = 14 и 0 + 7 + 7 = 14);
9 163 627 (9 + 6 + 6 + 7 = 28 и 1 + 3 + 2 = 6);
28 – 6 = 22; 22 11.
Признак делимости чисел на 25
На 25 делятся те натуральные числа, две последние цифры которых составляют число, кратное 25.
Обоснование: любое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Каждое слагаемое, начиная с сотен, делится на 25. Поэтому чтобы вся сумма делилась на 25, достаточно, чтобы число образованное последними двумя цифрами, было кратно 25. Таких чисел всего 4: 00, 25, 50,75.
Например:
2 300 (00 25); 650 (50 25); 1 475 (75 25).
На доске:
10 2 + 112 + 122 + 132 + 142
365
Данная тема может показаться неактуальной в связи с повсеместным применением калькуляторов. Но хочется обратить внимание на ряд причин, которые говорят в пользу владениями приёмами устного счета. Во первых – это в значительной мере тренирует память, особенно в период активного развития интеллектуальных способностей человека, когда закладывается база его логического способа мышления. Во вторых – умение производить в уме логические математические операции способствует формированию абстрактного мышления человека, что в принципе необходимо при изучении алгебры, математики и прочих точных наук. В – третьих, под рукой может не оказаться калькулятора.
Данные приёмы можно использовать на уроках математики в 5 – 7 классах, на кружках в лагерях, на факультативах.
Целью моей работы является подбор задач для устного счета, исследование признаков делимости и подбор занимательных задач на развитие логики, мышления и сообразительности для учащихся 5-7 классов.
Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...
Принцип прочности и прогрессирования
Принцип прочности и прогрессирования требует, чтобы теоретические сведения в виде знаний, двигательные и инструктивные навыки и умения, способность выполнить физические упражнения различной направлен ...