В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Определение. Будем говорить, что целое число а нацело делится на целое число b не равное 0 (а b) если существует целое число c, такое что a = b·c.
Свойства делимости.
1. Если а b, то kаb.
Доказательство.
а b Þ a = bc Þ kа = k(bc) Þ kа = (kb)c Þ kаb.
2. Если а b, b , то а с.
Доказательство.
а b Þ a = bk, b Þ b = ст Þ a = с(тk) Þ а с.
3. Если а с и b , то сумма (а + b) с.
Доказательство.
а с Þ a = ст, b Þ b = сk Þ (а + b) = с(т + k).
Так как т и k – целые числа, то и т + k – это целое число. Значит, (а + b) с.
Следствие. Если сумма нескольких слагаемых делится на с и все слагаемые кроме одного делятся на с, то последнее слагаемое тоже делится на с.
Доказательство.
Пусть т = а1 + а2 + … + аk–1 + аk Þ аk = т – (а1 + а2 + … + аk–1).
По условию:
т = сb, а1 = cb1, …, аk–1 = cbk–1 Þ
аk = c(b – (b1 + … + bk–1)) Þ аk с.
Признак делимости чисел на 2
Число делится на 2, если последняя цифра числа делится на 2.
Обоснование: любое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Каждое слагаемое, начиная с десятков, делится на 2. Поэтому чтобы вся сумма делилась на 2, достаточно, чтобы последняя цифра числа делилась на 2 (Следствие из свойства 3).
Например:
172, 94,67 838, 1670.
Признак делимости чисел на 3
На 3 делятся все натуральные числа, сумма цифр которых кратна 3.
Лемма. Для любого n ≥ 1 (10n – 1) 3.
Доказательство. (ММИ)
1. При n = 1: (101 – 1) 3.
2. Пусть при n=k выполнено следующее: (10k – 1) 3
3. Докажем, что при n=k +1 выполнено следующее: (10k+1 – 1) 3.
(10k+1 – 1) = (10 · 10k – 1) = [10(10k – 1) + 9] 3, так как первое слагаемое 10(10k – 1) делится на 3 по предположению и второе слагаемое 9 также делится на 3.
устный счет делимость число
Обоснование: = an · 10n + … + 10а1 + а0 =
аn(10n – 1) + an + … + (10 – 1)а1 + а1 + а0 =
[аn(10n – 1) + … + 9a1] + [аn +… + а1 + а0].
Первое слагаемое [аn(10n – 1) + … + 9a1] нацело делится на 3 по лемме. Для того чтобы вся сумма делилась на 3, нужно чтобы второе слагаемое тоже делилось на 3, а второе слагаемое [аn +… + а1 + а0] – это и есть сумма всех цифр (Следствие из свойства 3).
Например:
39 (3 + 9 = 12; 12 3 = 4);
16 734 (1 + 6 + 7 + 3 + 4 = 21; 213 = 7).
Признак делимости чисел на 4
На 4 делятся все натуральные числа, две последние цифры которых составляют число, кратное 4.
Обоснование: любое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Каждое слагаемое, начиная с сотен, делится на 4. Поэтому чтобы вся сумма делилась на 4, достаточно, чтобы число образованное последними двумя цифрами, было кратно 4 (Следствие из свойства 3).
Основные виды деятельности педагога в соответствии
с должностью
Педагог в соответствии с должностью осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продл ...
Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отб ...