Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп

Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка.

Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания включатся в творческую деятельность, играет линия Познания.

В дошкольном возрасте процесса познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремится к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее датская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуется потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками наблюдение в природе, знакомство с художественной литературой – занимают особое место в процессе ознакомления детей с художественно – творческой деятельностью. И первым помощником для руководителя изостудии является непосредственно воспитатель группы.

Именно он способствует развитию познавательной активности, любознательности, самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей своей группы. Поэтому мы работаем в тесной взаимосвязи друг с другом, учитывая, что процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Содержание нашей работы предусматривает последовательный переход от наблюдений, за образами действительности, и получения познавательной информации к самостоятельному решению творческих задач на занятиях по изодеятельности.

Совместная работа с педагогами групп заключает в себе предварительную работу с детьми к каждому занятию, блоку и циклу на квартал.

Построение плана – строится таким образом, что все виды деятельности детей тесно взаимосвязаны.

Наблюдения, рассматривание картин, опыты, труд в природе, игры, экскурсии и целевые прогулки, занятии по связной речи, ознакомление с художественной литературой и даже социально – нравственное воспитание – в единстве своем пробуждает творческую активность детей, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Воспитать наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к творческой активности, самостоятельности, к проявлению инициативы.

Совместно с воспитателей группы мы проводим комплексные занятия, выставки детских работ, развлечения, родительские собрания, организуем мини – музеи работ известных художников и предметов народного декоративно – прикладного искусства.

Нюансы образования:

Развитие познавательного интереса в образовательном процессе с практической стороны
В нашей системе образования предусмотрено непосредственное развитие интереса к познанию у учащихся преподавателем. В каждом образовательном учреждении используются «свои» методы и формы развития учен ...

Содержание научно-технического творчества в общеобразовательной школе
Современные теории обучения ориентированы, в первую очередь, на приобретение умений конструирования целостной мировоззренческой картины бытия. Накопленный багаж знаний в предметно ориентированной сис ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru