В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Специализированное направление (в частности, спортивная специализация) ведет к углубленному совершенствованию в избранной деятельности. Здесь уже не только методы, но и содержание занятий определяются в зависимости от индивидуальных склонностей, одаренности. Сочетание обоих направлений создает условия для всестороннего и в то же время глубоко индивидуализированного физического совершенствования. В дальнейшем будет видно, как решается вопрос об их взаимосвязи на различных этапах возрастного развития и в различных организационных звеньях советской системы физического воспитания.
Индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания необходим при решении любой частной задачи – будь то формирование знаний, умений и навыков или воспитание физических и духовных качеств. Он выражается в дифференциации учебных заданий и путей их выполнения, норм нагрузки и способов се регулирования, форм занятий и приемов педагогического воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся. Индивидуальные особенности не исключают общих свойств, присущих различным индивидуумам. Поэтому индивидуальный подход неверно было бы рассматривать как нечто несовместимое с общими путями педагогического процесса. Индивидуализация осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания, причем большей частью ее вполне можно обеспечить в групповых занятиях.
Нужно подчеркнуть также, что учитывать индивидуальные особенности – это не значит идти на поводу у них. Индивидуальные свойства, в частности типологические особенности высшей нервной деятельности, поддаются направленному изменению. В процессе физического воспитания, как уже говорилось, предусматривается гармоническое всестороннее совершенствование форм и функций организма. При этом ставится задача не только улучшить врожденные данные, но и сформировать новые (умения, навыки, формы поведения).
Система психолого-педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации
Перед школой была поставлена задача, нигде в мире еще нерешенная: осуществить всеобщее обязательное среднее образование всей молодежи без какой-либо дифференциации. Перед учителями было выдвинуто тре ...
Познавательная деятельность - продукт усвоения социального опыта
О силе человеческого разума сложено немало легенд, написано много книг. Каждый день приносит всё новые и новые доказательства всемогущества человека. А вот в первый период своей жизни человеческое ди ...