Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика художественного образования младших школьников в процессе знакомства с городецкой росписью » Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 1

Экспериментальная работа проходила на базе ДОЛ "Юбилейный" с детьми 5 отряда в возрасте 7-9 лет, в отряде 20 человек. Практический этап работы, связан с разработкой уроков по темам: "Городецкая роспись. Знакомство с городецкой росписью, история городца", "Декоративное рисование элементов цветочного узора", "Композиция городецкой росписи".

Урок 1. "Городецкая роспись. Знакомство с городецкой росписью, история городца"

Цель: познакомить с технологией городецкой росписи

Задачи:

· Познакомить с историей городца;

· Познакомить с сюжетами городецкой росписи;

· Познакомить с особенностями выполнения кистевых узоров;

· Начать формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов – цветочные круги с применением темной и белой оживк в розанах и купавки.

Ход урока:

Орг. Момент.

Знакомство с промыслом.

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (роспись?)

-Кто знает как называется эта роспись? (городецкая)

Этот промысел располагается в Нижегородской области. Промысел возник в середине XIX века в Городецких деревнях.

- Что украшают этой росписью?

В наше время Городецкие мастера, сохраняя традиционные формы росписи, создают новые типы композиций и мотивов, которыми украшают детские столики, стульчики, табуреты-сундучки, кони-качалки.

- Какие цвета преобладают в этой росписи?

Росписи выполняются красками. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, гирлянды, венки в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету, применяя, при этом яркие красные, розовые, синие, голубые и зеленые цвета.

- Посмотрите, что за сюжеты вы видите на картинках?

Характерны изображения барынь, кавалеров, чаепитий, птиц, гуляний, всадников, "розанов", "купавок", "яблок", оживленных белыми штрихами и точками (оживкой), обведенных белой и черной краской. Звучные цвета, гармоничные сочетания, пышные букеты, сказочные птицы-все ярко выражает красоту природы и радость жизни.

- Давайте еще больше узнаем о сюжетах. Вы просмотрите небольшое видео и скажите, какие сюжеты вы не назвали. И какие предметы украшали этой росписью.

- Вы знаете как выполняется данная роспись? Давайте начнем тренироваться.

Практическая часть. Знакомство с элементами росписи.

Все элементы Городецкой росписи рисуются сразу кистью без предварительного рисунка.

1. "Подмалевок" – так называется первая прописка розана и купавки. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Для смешения красок используем палитру.

2. В середине розового круга красным цветом нарисую небольшой кружочек - это центр кружка. А центр купавки смещен, и половина его находится на подмалевке, другая часть кружка расположена на белом поле листа. Центр изображают чистой краской, без белил.

3. Затем выполняем лепестки, лепестки изображаются обычно той же краской, что и центр цветка. Сначала, чтобы роспись была более красивой, кончиком кисти начинаем прописывать дужку, утолщая к центру, для этого к центру кисть прижимаем, и заканчиваем таким же легким движением.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн ...

Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии
С целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста была проведена опытно-практическая работа, которая включала в себя серию физкультурных занятий различного типа, на которы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru