В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- Птиц и коней вы будете обводить по шаблонам, все остальное, делаете самостоятельно.
Практическая работа.
- После выполнения работы мы устроим выставку и фотографирование с работами.
Итоги:
- Какие виды композиций вы знаете?
- Какую композицию выполняли на сегодняшнем уроке?
Практическая работа проходила на 3 уроках изобразительного искусства. "Городецкая роспись. Знакомство с городецкой росписью, история городца", "Декоративное рисование элементов цветочного узора", "Композиция городецкой росписи".
На первом уроке "Городецкая роспись. Знакомство с городецкой росписью, история городца", проходила в основном теоретическая работа. Ребята самостоятельно анализировали работы мастеров, находили особенности выполнения росписи. Первые работы по выполнению элементов городца получились не совсем правильные, немного неточные, ведь детям всегда хочется внести что-то "свое", выйти за рамки росписи. Но основной материал алгоритмы изображения элементов городецкой росписи был усвоен.
На втором уроке "Декоративное рисование элементов цветочного узора", мы более подробно знакомились с цветочным узором. Данный урок построен как на теоретическом, так и на практическом понимании и осознании материала. Дети быстро освоили элементы росписи, технологию ее выполнения, а так же составили небольшую цветочную роспись. Чувствуется заинтересованность учащихся в данном виде деятельности.
На третьем уроке "Композиция городецкой росписи", выполняли цветочную роспись с включением мотива "конь" и "птица". Значительную часть занимала практическая творческая деятельность, при этом дети быстро освоили элементы росписи и технологию ее выполнения. Птиц и коней дети рисовали по шаблонам. В процессе работы учащиеся проявили очень большую активность в составлении композиции, очень много интересных идей.
Таким образом, из проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: Выдвинутая гипотеза исследования, которая была основана на предположении о том, что уроки по изучению городецкой росписи младшими школьниками будут осуществляться успешно при условии, если: применяется иллюстрированный историко-художественный и технологический материал; учитель владеет приемами выполнения росписи и может в доступной форме показать технологию детям; детские творческие работы демонстрируются на выставках разного уровня, была успешно реализована и доказана.
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Места по берегам Волги были выгодные для развития торговли - рядом Макарьевская, крупнейшая в России, ярмарка. Поэтому среди населения стали быстро развиваться разные ремесла: в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал, Промыслом также занимались и крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца: одни вырезали ложки, другие точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда для прядения и ткачества. На заволжских землях хорошо родился лен, женщины пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам работы хватало.
Математическая
игра как частный случай игры
Под понятием математической игры мы понимаем игру нескольких соперников (групп), обладающую следующим свойством: в каждый момент игры состояние характеризуется позицией, которая может изменяться толь ...
Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях
у детей дошкольного возраста
Дети пятого года жизни получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так ...