Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика художественного образования младших школьников в процессе знакомства с городецкой росписью » Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 2

4. Завершающий этап оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами, но также используют и черную краску. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

VII. Итог урока.

С каким промыслом познакомились?

- С Городецкой росписью.

Верно с Городецкой росписью

А где расположен промысел?

- Этот промысел располагается в Нижегородской области.

- В Городецкой росписи главными элементами являются цветы: (купавка, розан, бубенчик, листочки, ромашка), птицы: (фазан, голубь, павлин, петух, лебедь, кукушка), кони.

На каких изделиях выполняется роспись?

- Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Урок 2. "Декоративное рисование элементов цветочного узора"

Цель: научить правильно и грамотно изображать элементы городецкой росписи.

Задачи:

· Познакомить учащихся с цветочным узором в изделиях мастеров современного городца;

· Продолжать формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов – цветочные круги с применением темной и белой оживк в розанах и купавки;

· Обогащение словарного запаса учащихся.

Ход урока: Орг. Момент.

Повторение

- С каким промыслом мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие цвета используются для выполнения этой росписи?

- Какие сюжеты встречаются в городецкой росписи?

- На чем ее выполняют?

Изучение нового

-Как рисуется розан и купавка? Давайте изобразим их.

- Что такое орнамент? Орнамент- узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы.

Ритм – определенная упорядоченность однохарактерных элементов, создаваемая законченным повторением их.

Силуэт – "теневое изображение", передача формы предметов или фигуры с помощью плоского цветового пятна без прорисовки деталей внутри контура.

- Посмотрите, что общего есть на всех работах?

Неповторимый облик этой росписи придают упругие ветки и букеты, образуемые декоративными цветами. Легкие, уверенные мазки мастер наносит, не прибегая к подробной прорисовке предварительного контура всех элементов узора, кистью строится вся композиция узора.

- Сейчас вам предстоит составить цветочную роспись. Предварительно сделав верный фон. Для загрунтовки листа нам понадобятся оранжевые и желтые краски, можно использовать коричневую. Мы должны сделать цвет, чтобы он был похож немного на дерево, ведь роспись выполняется на дереве.

Итоги:

- С чем мы продолжали сегодня знакомиться?

- Какие элементы используются в городецкой росписи?

- Что такое оживка?

Урок 3. " Композиция городецкой росписи"

Цель: выполнение городецкой росписи.

Задачи:

· Учить правильно использовать цветовую гамму в композиции городецкой росписи;

· Учить правильно составлять композицию городецкой росписи;

· Эстетически воспитывать младших школьников.

Ход урока: Орг. Момент.

Повторение

- С каким народным промыслом мы с вами знакомимся?

- Какие его особенности вы знаете?

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем выполнять композицию городецкой росписи. Мы будем выполнять цветочную роспись с включением мотива "конь" и "птица".

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категориальный аппарат педагогики
Становление любой области научного знания, в том числе и педагогики, связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, устанавливают связи данной области знаний с другими областями, с другой — о ...

Психодиагностическое изучение учеников
Оптимальное развитие личности каждого школьника нуждается в стратегическом целеустремленном подходе, как в педагогической, так и психодиагностической деятельности учителя, направленной на изучение ин ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru