В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде возникают положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма.
Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости его к повышенной и пониженной температуре, в результате чего упражняется терморегулирующий аппарат, т.е. организм ребенка приобретает способность своевременно реагировать на разнообразные изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания.
Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества, способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм как ребенка так и взрослого человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина D под кожей, убивает различные микробы и охраняет ребенка от заболеваний (рахит и др.). Для разностороннего влияния на организм следует применять все естественные силы природы наиболее целесообразно сочетая их.
Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания, оказывающее на человека любого возраста многостороннее воздействие. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания; содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.
Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, влияют на все системы организма, развивают физические качества (ловкость, быстроту и др.), а также вырабатывают плавность, непринужденность, выразительность движений, вызывают положительные эмоции, способствуют формированию навыков правильной осанки. В связи с этим используются в качестве средства физического воспитания разнообразные элементы плясок, танцев (галоп, приставной шаг и т.д.).
Движение, входящие в различные виды деятельности (труд, рисование, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние на организм ребенка, если будет строго соблюдаться правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Массаж (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание, вибрация) воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. Проводящие пути кожного анализатора созревают еще до рождения ребенка, поэтому новорожденный более всего воспринимает внешнее воздействие через рецепторы кожи. Массаж влияет на сосудистую систему. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы, расширяются капилляры, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача.
В связи с этим массаж может предохранить организм от перегревания в жаркую погоду. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, в мышцах усиливаются окислительные, восстановительные процессы и повышается их сократительная способность. Быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность. Массаж влияет на лимфатическую систему, ускоряя ток лимфы.
Безусловные (рожденные) рефлексы, проявляемые у ребенка с первых дней жизни, положительно влияют на его физическое развитие. Они вызывают сокращение мышц и могут быть использованы для их развития и влияния на организм в целом в первые недели жизни ребенка, когда невозможно еще использовать физические упражнения.
Обязательным условием полноценного решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач является комплексное использование всех перечисленных средств физического воспитания. Эффективность реализации указанных задач на разных возрастных этапах повышается при правильном сочетании основных и дополнительных средств. Так, в первые три месяца жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы, естественные силы природы, безусловные рефлексы. На первом году жизни используется массаж, пассивно-активные упражнения, основные движения (ползание и др.). С возрастом роль гигиенических факторов, естественных сил природы не снижается, но затрачивается меньше времени на сон, питание и т.д. и создаются предпосылки для использования более сложных физических упражнений.
Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования
художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...
Функции игры
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. Развлекательн ...