В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Важнейшие задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста впервые были определены Н.К. Крупской. Основываясь на методологических положениях марксистко-ленинской педагогики, о целостности личности и ведущей роли целенаправленных воспитательных воздействий в процессе ее формирования, она выделяла в физическом воспитании комплекс средств: правильное питание, оздоровительно-закаливающие мероприятия, физическую культуру, подвижные игры, воспитание культурно-гигиенических навыков, своевременный отдых ребенка, полноценный сон. Отмечая важность предупреждения переутомления, чрезмерного возбуждения нервной системы ребенка, Н.К. Крупская подчеркивала необходимость научного обоснования системы дошкольного воспитания, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка в разные периоды дошкольного детства.
Физическое воспитание - один из основных разделов дошкольной педагогики. Его задачами являются укрепление здоровья ребенка; обеспечение его гармонического телосложения, хорошей осанки; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма; обеспечение правильного режима дня; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Сохранение здоровья людей и увеличение продолжительности жизни составляют предмет постоянной заботы нашего государства. Для того чтобы на основе созданных благоприятных материальных условий обеспечить полноценное физическое развитие детей, необходимо научно обоснованное, целенаправленное физическое воспитание. Это тем более важно, что в высоком материальном уровне населения таятся и некоторые неблагоприятные предпосылки физического развития ребенка, которые необходимо предупредить. К ним относится в частности, изнеженность детей, их малая подвижность.
Основные средства физического воспитания, которые были определены на первых этапах становления дошкольной педагогики, остались таковыми до настоящего времени. Однако в результате проведенных научных исследований содержание их существенно изменилось.
Результаты исследований позволили отечественным ученным по дошкольной педагогике научно обосновать комплекс средств и методов, способствующих полноценному физическому развитию детей разных возрастных групп дошкольного периода. Эти средства и методы условно можно разделить на две основные группы. Первая - средства и методы , относящиеся к проблемам двигательной деятельности маленького ребенка, и вторая - к его режиму дня.
Для решения задач физического воспитания детей в дошкольных учреждениях используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. На физическое развитие детей оказывают влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (ручной труд, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, одевание, умывание и др.). Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки и др.) составляют обязательное условие для решения задач средств физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятия физическими упражнениями лучше содействуют развитию костной и мышечной системы (при полноценном и своевременном питании). Чистота помещения, физкультурного оборудования, атрибутов, игрушек, одежды, обуви детей служат профилактикой заболеваний. выполнение требований гигиены вызывает у детей положительные эмоции и создает наиболее благоприятные условия для освоения физических упражнений.
Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка. Полноценный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболевание глаз, создает более благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д.
Воспитание мальчиков - неженское занятие
Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем ...
Руководство дидактическими играми в детском саду
Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. Игра, используемая в целях обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дид ...