В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одновременный бесшажный ход
Изучение сочетания движений на месте обучаемые должны усвоить правильные позы лыжника, характерные для отдельных фаз бесшажного хода, и правильную последовательность в работе туловища и рук. Вначале упражнение выполняется по разделениям.
Исходное положение – законченный толчок палками.
На счет «раз» – туловище выпрямляется, руки с палками выносятся вперед, тяжесть тела передается к передней границе опоры, палки на снег не ставятся.
На счет «два» обозначается толчок палками. Толчок начинается с наклона туловища. После окончания наклона, толчок продолжается руками до полного их выпрямления.
Затем упражнение выполняется слитно.
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Первоначальное изучение бесшажного хода проводится в облегченных условиях при концентрации внимания на последовательном овладении отдельными элементами техники.
Вначале акцентировать внимание на правильном выносе палок и постановке их на снег, затем - на выполнении толчка до полного выпрямления рук и при активном участии туловища.
Одновременный двухшажный ход.
Упражнение выполняется для того, чтобы научить занимающихся правильному сочетанию движений в двухшажном ходе. Разучивается оно по разделениям.
Исходное положение – законченный толчок палками. На счет «раз» -шаг с выносом рук до положения вперед-вниз, палки – кольцами назад.
На счет «два» – второй шаг с полным выносом рук вперед и постановкой палок в снег около носка выдвинутой вперед лыжи.
На счет «три» – толчок палками с одновременным приставлением ноги. В зависимости от условий скольжения толчок палками может выполняться или только обозначаться (пронося их над снегом).
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Главное в передвижении двухшажным ходом под счет – научить обучаемых правильному сочетанию двух скользящих шагов с отталкиванием палками. Когда они усвоили это, переходят к выполнению хода в целом без счета. При этом внимание последовательно акцентируется на:
правильном выносе и постановке палок на снег;
законченности толчка палками при активном участии туловища;
правильном ритме движений.
Следует обращать внимание на широкие накатистые шаги и законченность отталкивания ногами.
Одновременный одношажный ход (основной вариант)
При разучивании этого хода главным является овладение правильным сочетанием движений. С этой целью и применяется имитация одношажного хода на месте. Упражнение выполняется вначале по разделениям, затем слитно.
Исходное положение – законченный толчок палками.
На счет «раз» – руки с палками вынести вперед.
На счет «два» – выдвинуть ногу вперед (сделать шаг), перенести тяжесть тела на выдвинутую вперед ногу, пятку задней лыжи приподнять и поставить палки на снег впереди крепления выдвинутой вперед лыжи.
На счет «три» – обозначить толчок палками, пронося их над снегом с одновременным приставлением ноги.
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Для облегчения выполнения упражнений их следует изучать вначале на лыжне, идущей под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок, затем – на ровном месте.
Главное при выполнении одношажного хода под счет – научить учащихся правильному сочетанию одного скользящего шага с отталкиванием палками, после чего переходить к выполнению хода без счета.
При выполнении хода в целом внимание обучаемых концентрируется на правильном выносе и постановке палок на снег, на законченности толчков палками при активном участии туловища, на правильном ритме движений.
Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)
Исходное положение – законченный толчок. На счет «раз» – отвести и поднять ногу назад и вынести руки с палками вперед. На счет «два» – имитировать отталкивание палками и приставить маховую ногу к опорной.
Попеременный четырехшажный ход.
Оба упражнения выполняются стоя на месте.
Первое упражнение: руки, слегка согнутые в локтевых суставах, выносятся вперед, палки на снег не ставятся. Усилием кистей рук палкам придается маятникообразное встречное движение.
Второе упражнение: на первые два счета руки поочередно выносятся вперед, на последующие два счета имитируются толчки руками.
Изучение сочетания работы рук и ног при выполнении хода в целом
Упражнения выполняются вначале по разделениям, затем – слитно.
Исходное положение – основная стойка, руки опущены, нижние концы палок лежат около пяток лыж.
Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму
Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтом ...
Функции методиста по
педагогике и психологии
через факультетского и группового руководителя устанавливает связь с закрепленными школами, проводит систематическую работу с классными руководителями, организатором внеклассной работы по ознакомлени ...