В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одновременный бесшажный ход
Изучение сочетания движений на месте обучаемые должны усвоить правильные позы лыжника, характерные для отдельных фаз бесшажного хода, и правильную последовательность в работе туловища и рук. Вначале упражнение выполняется по разделениям.
Исходное положение – законченный толчок палками.
На счет «раз» – туловище выпрямляется, руки с палками выносятся вперед, тяжесть тела передается к передней границе опоры, палки на снег не ставятся.
На счет «два» обозначается толчок палками. Толчок начинается с наклона туловища. После окончания наклона, толчок продолжается руками до полного их выпрямления.
Затем упражнение выполняется слитно.
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Первоначальное изучение бесшажного хода проводится в облегченных условиях при концентрации внимания на последовательном овладении отдельными элементами техники.
Вначале акцентировать внимание на правильном выносе палок и постановке их на снег, затем - на выполнении толчка до полного выпрямления рук и при активном участии туловища.
Одновременный двухшажный ход.
Упражнение выполняется для того, чтобы научить занимающихся правильному сочетанию движений в двухшажном ходе. Разучивается оно по разделениям.
Исходное положение – законченный толчок палками. На счет «раз» -шаг с выносом рук до положения вперед-вниз, палки – кольцами назад.
На счет «два» – второй шаг с полным выносом рук вперед и постановкой палок в снег около носка выдвинутой вперед лыжи.
На счет «три» – толчок палками с одновременным приставлением ноги. В зависимости от условий скольжения толчок палками может выполняться или только обозначаться (пронося их над снегом).
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Главное в передвижении двухшажным ходом под счет – научить обучаемых правильному сочетанию двух скользящих шагов с отталкиванием палками. Когда они усвоили это, переходят к выполнению хода в целом без счета. При этом внимание последовательно акцентируется на:
правильном выносе и постановке палок на снег;
законченности толчка палками при активном участии туловища;
правильном ритме движений.
Следует обращать внимание на широкие накатистые шаги и законченность отталкивания ногами.
Одновременный одношажный ход (основной вариант)
При разучивании этого хода главным является овладение правильным сочетанием движений. С этой целью и применяется имитация одношажного хода на месте. Упражнение выполняется вначале по разделениям, затем слитно.
Исходное положение – законченный толчок палками.
На счет «раз» – руки с палками вынести вперед.
На счет «два» – выдвинуть ногу вперед (сделать шаг), перенести тяжесть тела на выдвинутую вперед ногу, пятку задней лыжи приподнять и поставить палки на снег впереди крепления выдвинутой вперед лыжи.
На счет «три» – обозначить толчок палками, пронося их над снегом с одновременным приставлением ноги.
Изучение техники движений рук, ног и туловища при выполнении хода в целом. Для облегчения выполнения упражнений их следует изучать вначале на лыжне, идущей под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок, затем – на ровном месте.
Главное при выполнении одношажного хода под счет – научить учащихся правильному сочетанию одного скользящего шага с отталкиванием палками, после чего переходить к выполнению хода без счета.
При выполнении хода в целом внимание обучаемых концентрируется на правильном выносе и постановке палок на снег, на законченности толчков палками при активном участии туловища, на правильном ритме движений.
Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)
Исходное положение – законченный толчок. На счет «раз» – отвести и поднять ногу назад и вынести руки с палками вперед. На счет «два» – имитировать отталкивание палками и приставить маховую ногу к опорной.
Попеременный четырехшажный ход.
Оба упражнения выполняются стоя на месте.
Первое упражнение: руки, слегка согнутые в локтевых суставах, выносятся вперед, палки на снег не ставятся. Усилием кистей рук палкам придается маятникообразное встречное движение.
Второе упражнение: на первые два счета руки поочередно выносятся вперед, на последующие два счета имитируются толчки руками.
Изучение сочетания работы рук и ног при выполнении хода в целом
Упражнения выполняются вначале по разделениям, затем – слитно.
Исходное положение – основная стойка, руки опущены, нижние концы палок лежат около пяток лыж.
Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...
Особенности развития мальчика 8-12 лет. Тестостерон и мужское поведение
Задачей Y-хромосомы является сформировать взрослое мужское тело. Для реализации своей программы развития она использует тестостерон, который сначала присваивает плоду мужской пол, затем развивает тел ...