В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Обучение классическим лыжным ходам проводится в такой последовательности:
попеременный двухшажный ход;
одновременный бесшажный ход;
одновременный двухшажный ход;
одновременный одношажный ход (основной вариант);
одновременный одношажный ход (скоростной вариант);
попеременный четырехшажный ход;
переходы с хода на ход;
попеременный двухшажный ход.
Освоение стойки лыжника
Выполняя упражнение, обучаемые должны освоить правильную стойку лыжника при предельной раскрепощенности: ноги слегка согнуты, тяжесть тела передана больше к передней границе опоры, плечи поданы вперед, голова держится в естественном положении по отношению к туловищу, спина округлена. При работе руками следует избегать вертикальных покачиваний.
Изучение работы ног и рук.
Ходьба на лыжах ступающим шагом чаще применяется в обучении для привития элементарных навыков в передвижении на лыжах.
Ступающий шаг – основное подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладения перекрестной координацией движений рук и ног, специфичным равновесием. Его выполняют в различных постепенно усложняющихся условиях:
по накатанной лыжне;
по целине с неглубоким и более глубоким снежным покровом;
по целине с частым изменением направления движения, зигзагом обходя кусты, деревья, пеньки и другие ориентиры.
Передвижение ступающим шагом не вызывает особых затруднений.
Важно овладеть следующими элементами:
спецификой сцепления лыж со снегом при изменении длины ступающего шага;
перекрестной (разноименной) координацией движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;
полным переносом при каждом шаге массы тела с одной ноги на другую;
большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;
специфичными маховыми и толчковыми движениями рук, когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняется до уровня глаз, а толчок заканчивается за бедром.
При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.
На занятиях с подготовленными обучаемыми изучение работы ног можно начинать сразу с выполнения передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполняя это упражнение, обучаемые должны научиться сильно отталкиваться ногами, выпрямляя их полностью в момент окончания толчка, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую и скользить на одной лыже, уверенно сохраняя равновесие.
Основу техники лыжника составляет скользящий шаг, движения в котором объединены в два характерных действия - отталкивание и скольжение. Для ощущения скольжения лыж по снегу, особенностей сохранения равновесия на скользящей лыже, для овладения одноопорным (свободным) скольжением, согласованными толчками и махами руками и ногами применяются простейшие упражнения (исходным положением для всех упражнений является стойка лыжника):
короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены);
махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок);
то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую;
удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад);
скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками – попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку;
лыжный «самокат» – продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже);
передвижение полушагом с наклоном туловища почти догоризонтального положения (палки поперек);
скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой;
длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису);
попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. При выполнении указанных упражнений необходимо добиваться правильного сочетания работы рук и ног. Вынос руки вперед должен совпадать по времени с выдвижением противоположной ноги. Нижний конец палки не обгоняет кисть одноименной руки. Толчки палками производятся с постепенно нарастающим усилием до полного выпрямления рук. Эти упражнения лучше выполнять, скользя под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок.
Понятие воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности, ...
Особенности использования дидактических
карточек при изучении биологии 6 класса
Педагогический эксперимент проводился исходя из действующей традиционной школьной программы по биологии и учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" (автор В.В. Пасечник). Главной задач ...