Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Смольный институт благородных девиц

Страница 1

Вопрос о месте женщины в обществе неизменно связывался с отношением к ее образованию. Петровская идея государственности, пронизанная духом учения, столкнулась и с вопросом женского образования, который связывался с их замужеством: неграмотных дворянских девушек, которые не могут хотя бы расписаться, "не венчати". Образование традиционно считалось привилегией мужчин. Однако это не означало, что до этого женщины в России были все поголовно неграмотные. Берестяные грамоты XII – XV веков свидетельствуют, что в Новгородской земле грамотных женщин было немало. Однако в более поздние времена грамотность девушек даже осуждалась. Решение вопроса о женском образовании в ХУ111 в. имело два варианта – частные пансионы и создание государственной системы для девушек дворянского сословия. Инициатором приобщения женщин к образованию выступило государство.

В 1764 г. был разослан императорский указ "О воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре", который именовался Смольным. По инициативе И.И. Бецкого было создано первое в России закрытое сословно-дворянское учебное заведение для девушек, в котором он надеялся произвести "способом воспитания" "новую породу матерей". Сторонник женского образования, И.И. Бецкой признавал важную роль женщины в деле воспитания, особенно в раннем возрасте и неоднократно указывал на воспитание уважения к женщине, матери. Знания, которые приобретали для этого "смолянки", были необширные, но достаточные для их будущей семейной жизни. В нем воспитанницы находились в возрасте от 6 до 18 лет. Смольный институт положил начало открытию подобных учебных заведений и в других городах России, просуществовавших до октября 1917 г. В 1765 г. было открыто мещанское отделение для девочек из других сословий, которое стало родоначальником подготовки учительских кадров, как для самого Смольного, так и домашних воспитательниц, экономок. В конце XVIII века девушки дворянского сословия также получили право обучаться на этом отделении.

Задача Смольного института – подготовка девушек к жизни в высшем обществе и к будущей семейной жизни. Число воспитанниц Смольного доходило до 200, в нём было четыре класса по три года обучения в каждом. В течение всех двенадцати лет родители не имели права не только забирать детей домой, но и видеться с ними. Их обучение включало: изучение русского и иностранных языков, арифметики, географии, истории, астрономии, архитектуры, физики, стихосложения, музицирования, рисования. Последний класс (15–18 лет) был посвящен изучению законов и основ экономического образования, правилам "доброго тона", благонравия и учтивости, а также повторению всего прежнего. Выпускницы должны были обучать девочек первых классов с целью приобретения для себя навыков воспитания своих будущих детей. Большинство "смолянок" устраивалось гувернантками в богатых домах.

Отношение "смолянок" к учению зависело от положения семьи: знатные, как правило, учились, "спустя рукава", а простые – усердно, так как занявшие первое, второе и третье места получали из рук императрицы "шифр" – ее вензель, усыпанный бриллиантами. Они могли стать фрейлинами, что для них означало все. Учиться в Смольном было почетно. Особенно это было связано с близостью к царскому Двору. Девушек старшего класса приглашали на празднества. Все императоры любили посещать этот "дом светских невест". Жизнь в пансионе превращала воспитанниц в барышень с хорошими манерами, умевших не только танцевать, говорить и "думать по-французски", вышивать, играть на музыкальных инструментах, элегантно передвигаться и одеваться, но и располагавших "начатками" научного образования. На них возлагались надежды на воспитание более образованного и просвещенного поколения. Большинство незнатных девушек после окончания становились чиновницами, домашними воспитательницами или учительницами, а то и просто приживалками в богатом доме.

Девочки жили в комнатах по девять человек, к каждой группе была приставлена дама и кроме этого – классная дама. Девушки оказывались практически в полной власти надзирательниц, многие из которых совершенно случайно оказались на этом "педагогическом поприще". Особенно доставалось воспитанницам из небогатых семей. В своих воспоминаниях выпускницы Смольного называли этих дам "подлинными ведьмами". Режим был строжайший. Время для отдыха или игр было крайне ограниченным. Центральным событием институтской жизни был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи и сами правители. Вопросы раздавались заранее и девушки вызубривали билет, чтобы достойно ответить. Оканчивая институт, девушки полагали, что впереди их ждет вечный праздник – дворцовый бал.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...

Понятие «активность» и «двигательная активность»
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является двигательная активность. Раскроем определения понятия «активность», «двигательная активность». По мнени ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru