В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В 1862 г. он вынужден был оставить институт, и все его преобразования были ликвидированы. С переходом Смольного института в Ведомство учреждений императрицы Марии усиливается его сословный характер. Так, с 1796 г. на "мещанскую половину" стали принимать только дочерей дворян, усиливается религиозное воспитание. С начала XIX века Смольный становится ещё более замкнутым привилегированным учебным заведением, где вновь устанавливается влияние чужой культуры
В 1848 г. "мещанская половина" института была преобразована в Александровское училище, здесь открылся и педагогический класс. Преподавателем педагогики в нём, наряду с русским языком, историей и географией, был Николай Алексеевич Вышнеградский (1821–1872 г.). В середине XIX века по его инициативе были открыты женские гимназии. Они принадлежали Ведомству императрицы Марии, Министерству народного просвещения и частным лицам. Первая гимназия Ведомства императрицы была открыта Николаем Алексеевичем в 1858 г., им же были разработаны для них и "Правила". Центральной фигурой становился учитель, а не классная дама, как это было в институтах благородных девиц. Муштре и наказаниям, унижающим достоинство воспитанниц, была противопоставлена дисциплина, основанная на их сознательности и интересах. В 1859 г. в Петербурге Н.А. Вышнеградским были открыты педагогические курсы, по окончании которых девушки получали свидетельство домашней учительницы.
Основным типом женского образования в дореволюционной России был домашний. Девочки поступали под надзор немки или француженки, иногда англичанки. Образование ограничивалось навыками бытового разговора на французском или немецком языках, умением танцевать и держать себя в обществе, а также элементами рисования, пения и игры на каком-либо инструменте. Домашнее обучение ограничивалось элементарными знаниями истории, географии, словесности и математики. С началом выездов "в свет" образование прекращалось.
В 1863 г. в ответ на запрос Министерства народного просвещения большинство университетов (за исключением Московского и Дерптского) высказались за предоставление женщинам права на высшее образование. Однако его они в царской России так и не получили. Высшее образование они могли получить только за границей. Одним из вариантов разрешения этого вопроса стало создание Высших женских курсов. Первые из них были открыты с разрешения правительства в 1869 г. (Алачинские в Петербурге и Лубянские в Москве). Затем они открываются в Киеве, в Казани и при других университетах. После убийства народовольцами Александра II все женские курсы были закрыты и вновь открыты в конце XIX в. Курсы не финансировались правительством, они существовали на благотворительные средства и плату за обучение. Выпускницам не присваивалось никакого звания, им не предоставлялось право преподавания в гимназиях.
Такова была система подготовки и адаптирования "в свет" девушек дворянского сословия: их воспитание зависело от знатности и состоятельности семьи, ее духовно-нравственной направленности, "господина случая" в отношении выбора учителей, воспитательниц и гувернанток. Общий стиль, тон и нравы воспитания девушек дворянского сословия задавались царским двором, культивировавшим двойную мораль: одну – показную – для общества и другую – для собственного ублажения.
Факторы динамики самосознания. И Я - концепции
Динамический подход к изучению самосознания рассматривает его онтогенетические закономерности: источники, этапы, стадии, уровни, динамику в различных жизненных обстоятельствах и профессионального ста ...
Выбор нетрадиционных техник изображения для развития творческого
воображения детей с общим недоразвитием речи
На основе анализа методической литературы мы отметили, что педагоги рекомендуют в работе по развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения использовать следующие виды нетрадиционных те ...