В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, таких как беседа, анкетирование, тренинг, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются, как уже отмечалось, с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.
Заключительным этапом, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные и групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Корректирование завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.
Методы и приемы педагогического воздействия
Методы перевоспитания |
Назначение |
Конкретные способы и приемы |
Переубеждение |
Коренное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных |
Общественное мнение, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта |
Переучивание |
Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта |
Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную социально ценностную деятельность, поддержка положительных проявлений |
Взрыв |
Разрушение отрицательных качеств, негативного стереотипа поведения |
Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка |
«Реконструкция» характера |
Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное |
Система перспектив, выделение ведущего положительного качества, составление программы реконструкции |
Переключение |
Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру |
Методы и приемы организации социально ценной деятельности |
Поощрение и наказание |
Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного |
Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость |
Самоисправление |
Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера |
Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание |
Методические требования к проведению урока – игры
При организации уроков - игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики дети осваивают в процессе игры. Какому ...
Диагностика двигательной активности детей на физкультурном
занятии
Экспериментальные исследования проводились на базе НДОУ №163 г. Новосибирска, работающего по «программе обучения и воспитания» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с детьми старш ...