В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия.
Целью воспитания сегодня является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием. Учащийся к окончанию школы должен овладеть базовой культурой, которая включает в себя духовно-нравственную, познавательную и эстетическую культуру, культуру труда и физическую культуру.
Для воспитания такой личности нужна особая педагогическая работа по выявлению и формированию интересов, способностей, склонностей каждого школьника. Весьма сложен путь многих учащихся к духовной и нравственной зрелости. Определяющая причина такого явления в том, что воспитательное, развивающее обучение действует на личность не непосредственно, а через «внутренние условия» ее развития.
Но вместе с этим каждый школьник развивается в обществе, а конкретнее, в коллективе. Каждая личность играет важную роль в воспитании коллектива, но в это же время коллектив оказывает влияние на воспитание личности. При этом мы сталкиваемся с противоречиями в воспитании. Так, формируя коллектив, классный воспитатель может выпустить из поля зрения отдельную личность. Это можно исправить, если в воспитательной работе будет реализован принцип индивидуального подхода. Другим противоречием является «борьба» между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу». Преодоление этого противоречия возможно при индивидуализации воспитания, при знании индивидуальных особенностей, направленности каждой личности, ее мотивов. Исходя из выше сказанного, была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Индивидуализация в процессе воспитания старшеклассников».
Объект изучения – воспитательный процесс в школе.
Предмет – индивидуализация в ходе воспитательной работы.
Цель – показать роль и возможности индивидуализации воспитательной работы в формировании личности школьников.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам индивидуализации;
2. выявить место индивидуализации в организации воспитания школьников;
3. показать роль классного руководителя в осуществлении индивидуализации;
4. раскрыть формы и методы индивидуализации в процессе воспитания.
Гипотеза – повышение эффективности формирования личности каждого школьника возможно, если: во-первых, будет реально осуществляться индивидуализация в процессе воспитательной работы; во-вторых, будут совершенствоваться методы и формы индивидуализации.
Методы исследования: наблюдение, беседы с учащимися и классными руководителями; анкетирование; обобщение опыта работы классных руководителей по осуществлению индивидуализации; проведение опытной работы по проверке возможностей индивидуализации.
Проект передвижной школы
Последнее десятилетие характеризуется участившимися военными, этническими и прочими конфликтами, породившими множество страшных по своей сути проблем, и среди них проблему беженцев. Потерявшие дом, и ...
Методические приемы развития связной речи младших
школьников
Формирующий этап - цель, которого подобрать комплекс упражнений направленных на развитие связной речи младших школьников. Подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, то ...