В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Например, водоём. Пояс прибрежных растений (сусак, стрелолист, частуха): ярус – растения мелководья, тростник, рогоз, камыш; ярус глубоководные растения: кувшинка, кубышка; ярус – под водой: элодея; ярус – свободно плавающие растения: ряска. Животные, птицы, рыбы, обитающие в водоёме и около него: перловица, карась, лягушка, бобры, выдра, цапля и др. Для них водоём – дом! У него крыша – поверхность воды, пол – дно, стены – берега. Аквариум – модель природного водоёма. Все обитатели приспособелись к жизни в воде.
«Птицы, насекомые, животные».
Основной метод, используемый педагогом на экологических остановках, - наблюдение. Последовательность наблюдения: внешний вид, живой, неживой объект, обобщённые признаки, как передвигается, чем питается (приспособления к способу добывания пищи), где живёт? Как спасается от врагов (среда обитания, приспособления)? Значение в природе, значение для человека, помощь человека.
«Красная книга».
Цель: показать, что в природе всё взаимосвязано: растения являются пищей для животных, птиц, насекомых. Насекомые собирают пыльцу, способствуют размножению растений. Птицы, животные питаются насекомыми и т. д. Животные находят убежище среди кустарников. Человек использует растения , животных, птиц, влияет на природу. Повсюду видны следы его влияния. Однако если это влияние велико, то природа реагирует на это: исчезают насекомые, растения, птицы. Они гибнут, оставаясь без места обитания, пищи. Такие растения занесены в Красную книгу. Познакомить детей с некоторыми видами животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу. Воспитывать экологическое сознание, понимание роли человека в природе.
Предлагаются следующие варианты занятий: «У Природы – матери в гостях», «Путешествие в Красную книгу», «Природа на приёме у доктора Айболита», «Лесное представление», «Экологическая тревога» и т. д.
Могут быть выделены экологические остановки: «Лекарственные растения», «растения часы», «Ядовитые растения», «ядовитые грибы», «Грибы», которые разрабатываются в форме занятий и досугов. Обязательно подчёркивается место обитания, особенности внешнего вида, значение для человека наблюдаемых растений и животных. Правила обращения с грибами, ягодами (с ядовитыми и съедобными), оговариваются особо.
Каждое путешествие по экологической тропе сопровождается использованием художественного слова, приёмами любования природой, а заканчивается обязательно выполнением творческого задания, связанного с отражением своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации, художественном труде.
Определение и сущность социализации
В настоящее время нет однозначного толкования термина "социализация". В литературе чаще всего понятия социализации и воспитания выступают как родовые. Автором термина "социализация&quo ...
Репетиторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе
Репетиторство бывает внутренним и внешним. Первое — это когда у ребенка что-то в школе не складывается, и надо его поддержать, разобравшись с причинами eго неудач. В этот момент и появляется человек, ...