Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Творчество как педагогическая проблема

Страница 5

В ходе нашего исследования были определены педагогические условия, при которых обеспечивается поэтапное развитие ТСМ на начальном этапе становления личности:

Переоборудование и дооснащение групповых помещений для повышения познавательной мотивации детей (организация подвижных, мобильных, сменных игровых зон - "шатер", "подиум" и др.).

Использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки, снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей ("сухой бассейн", батут и др.).

Создание системы усложняющихся творческих заданий в различных видах детской деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и др.).

Подготовка педагогов (раскрытие их творческого потенциала, вооружение дидактическими способами и приемами развития интеллектуальных творческих способностей у детей).

Активное включение родителей в процесс развития интеллектуальных творческих способностей детей (проведение совместных мероприятий, организация выставок творческих работ, консультирование родителей).

Безусловно, процесс формирования ТСМ в дошкольном возрасте определяется многими факторами. К ним мы относим, в первую очередь, процесс формирования средств творческого мышления, общий уровень интеллектуального развития, достаточно высокий уровень развития воображения и познавательной активности, специфику предметной среды. Немаловажную роль в этом процессе играет личность педагога, его творческий потенциал и уровень профессионализма. В ходе нашего исследования мы отмечали резервы интенсивности развития творческого системного мышления в процессе взаимодействия детей друг с другом, своеобразие индивидуального и коллективного творчества.

Разработка психологического сопровождения педагогического процесса целенаправленного формирования ТСМ. В настоящее время нарабатывается практический материал по использованию механизма эмпатии в рамках метода синектики; создается и апробируется содержание соответствующего раздела психолого-педагогического мониторинга.

Изучение возможности и эффективности использования педагогических технологий, построенных на основе РТВ и ТРИЗ для развития речи детей логопедических групп (с диагнозами ФФН и ОНР).

Изучение роли ТСМ в формировании экологической культуры, способности видеть и решать противоречия, возникающие в субъектно-объектных отношениях "человек-природа".

Обеспечение преемственности процесса формирования ТСМ в дошкольных и школьных образовательных учреждениях в соответствии с концепцией НФТМ (М.М. Зиновкина).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Логопедическая работа с детьми – дисграфиками
Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения пи ...

Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с историей родного края
Актуальность теоретического осмысления проблемы внедрения регионального компонента (регионально-национального) в дошкольное образование в полиэтничном обществе определяется рядом факторов: - процесса ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru