Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Творчество как педагогическая проблема

Страница 5

В ходе нашего исследования были определены педагогические условия, при которых обеспечивается поэтапное развитие ТСМ на начальном этапе становления личности:

Переоборудование и дооснащение групповых помещений для повышения познавательной мотивации детей (организация подвижных, мобильных, сменных игровых зон - "шатер", "подиум" и др.).

Использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки, снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей ("сухой бассейн", батут и др.).

Создание системы усложняющихся творческих заданий в различных видах детской деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и др.).

Подготовка педагогов (раскрытие их творческого потенциала, вооружение дидактическими способами и приемами развития интеллектуальных творческих способностей у детей).

Активное включение родителей в процесс развития интеллектуальных творческих способностей детей (проведение совместных мероприятий, организация выставок творческих работ, консультирование родителей).

Безусловно, процесс формирования ТСМ в дошкольном возрасте определяется многими факторами. К ним мы относим, в первую очередь, процесс формирования средств творческого мышления, общий уровень интеллектуального развития, достаточно высокий уровень развития воображения и познавательной активности, специфику предметной среды. Немаловажную роль в этом процессе играет личность педагога, его творческий потенциал и уровень профессионализма. В ходе нашего исследования мы отмечали резервы интенсивности развития творческого системного мышления в процессе взаимодействия детей друг с другом, своеобразие индивидуального и коллективного творчества.

Разработка психологического сопровождения педагогического процесса целенаправленного формирования ТСМ. В настоящее время нарабатывается практический материал по использованию механизма эмпатии в рамках метода синектики; создается и апробируется содержание соответствующего раздела психолого-педагогического мониторинга.

Изучение возможности и эффективности использования педагогических технологий, построенных на основе РТВ и ТРИЗ для развития речи детей логопедических групп (с диагнозами ФФН и ОНР).

Изучение роли ТСМ в формировании экологической культуры, способности видеть и решать противоречия, возникающие в субъектно-объектных отношениях "человек-природа".

Обеспечение преемственности процесса формирования ТСМ в дошкольных и школьных образовательных учреждениях в соответствии с концепцией НФТМ (М.М. Зиновкина).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, инто ...

Разработка учебной программы, лекции
При разработке учебного плана учитывалось содержание учебно-методического комплекса, составленного для учебных дисциплин. В соответствии с утверждённым планом, в рабочей программе по курсу КИС были р ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru