В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Трудно переоценить роль творчества педагога в духовной жизни средней, специальной и высшей школы. Осознание творческого элемента в жизни и труде неизмеримо увеличивает силы учащихся и студентов в борьбе с трудностями, побуждает их к овладению все новыми и новыми знаниями, облагораживает их духовный облик в коллективе и закаляет волю.
Для педагогов такого уровня всегда характерны такие черты: независимость суждений, познавательная активность, критичность мысли, смелость воображения и прогнозирования. Названные качества раскрывают особенности действительно-свободной, самобытной и активной личности современного педагога.
Изучение и анализ психолого-педагогической, медицинской, технической и специальной литературы по проблеме творчества свидетельствует, что в прямом смысле этого слова, творчество - это создание духовных и материальных ценностей высокой государственной значимости. Оно является вершиной духовной жизни педагога, показателем высшей ступени развития его интеллекта, чувств и воли. Нами установлено, что творческая деятельность характерна не только для ученых, писателей, композиторов, изобретателей - элементы творчества есть в труде рабочих, менеджеров, врачей и безусловно педагогов. Ведь педагог - носитель высших ценностей общества, выполняющий социальный заказ государства. Названное подтверждается трудами Б. Теплова, В. Крутецкого, Ф. Гоноболина, Н. Кузьминой, П. Якобсона. Черты творческой личности исследовались Ю. Бабанским, З. Зеером, И. Раченко, М. Поташником.
Творчество педагога является сердцевиной его профессионального мастерства. Успех в таком труде невозможен без постоянной сосредоточенности, непрерывных поисков новой информации, эффективных средств современного обучения и воспитания, в т. ч. с учебным телевидением и компьютерными технологиями.
Подлинному творчеств у всегда свойственны черты научного исследования.
Педагогическое творчество не мыслится без предвидения, ему всегда противопоказаны обыденность, серость, формализм. В таком труде органически сливается деятельность педагога и ученого, режиссера и актера, наставника и профессионала. Как справедливо заметил Л. Толстой оконченность и совершенство в педагогическом труде "недопустимы, а развитие и совершенство бесконечны".
Творческая деятельность - важнейшее условие утверждения нравственного достоинства личности, благодаря творчеству обогащается ее эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности и наклонности. Творческая деятельность, соответствующая стремлению и наклонностям учащихся и студентов способствует тому, что в их моральном облике преобладают положительные качества, и, что особенно важно, по мысли В. Сухомлинского, "личными, нравственными усилиями устраняются отрицательные".
Содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач обучения и воспитания, и на определение содержания педагогического процесса, и на выбор адекватных методов и средств.
Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...
Определения самосознания
В отечественной психологии существуют различные трактовки самосознания как важнейшей субъективной реальности человека. Оно определяется через понятия: момент, форма сознания; собственный опыт себя; и ...