В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Первый "связь элементов" выделял озарения и подразумевает мгновенное порождение индивидом новых идей в результате схождения в одной точке "несвязанных, на первый взгляд, элементов". Второй фактор признает роль конфликта бессознательного и сознательного в творческой деятельности с позиции психоанализа. Третий фактор - "проблемное решение" - обосновывает творческую деятельность теорий рефлекторного мышления. Четвертый - "среда"подчеркивал признание роли социального в воспитании творчества. Промышленная приточно вытяжная Вентиляция Проектирование Промышленных Вентиляций И Объектов.
Т. Джоунс формулирует "гибкое" рабочее определение творчества на основе выделенных им четырех факторов. "Творчество - это сочетание гибкости, оригинальности и чувствительности к идеям, которые дают возможность мыслящему человеку отойти от обычного порядка мышления к продуктивному, результат чего дает удовлетворение самому и, возможно, другим". В этом определении автор попытался изложить выделенные факторы в виде перечня творческих способностей и одной общей характеристики мыслительного процесса, "Атмосферу творчества" Т. Джоунс понимает весьма широко: целенаправленное обучение, основанное на принципах творческого учения, которые реализуются в разнообразных методах приемах обучения, а также воспитания в школе и вне ее, которое осуществляемое школой совместно с обществом.
Российские ученые также раскрывают различие и специфику репродуктивного и продуктивного учения, однако, они не противопоставляют их, а рассматривают как двуединый процесс. Л.С. Выготский обосновывает психологическую сущность двух видов человеческой деятельности, воспроизводящей или репродуктивной и комбинирующей или творческой. Он подчеркивает тесную связь и зависимость двух видов деятельности: творческая деятельность невозможна без репродуктивной. "Мозг, - говорит Выгодский, - есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, но также орган, комбинирующий, творчески перерабатывающий и созидающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека была одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому и умел бы приспособиться к будущему только постольку, насколько оно воспроизводит это старое. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее".
П.И. Пидкасистый провел анализ процесса и структурное воспроизведение творчества. На основе проведенного дидактического эксперимента и последующего психологического анализа ряда актов познавательной деятельности он пришел к убеждению, что элементы творчества и воспроизведения в деятельности ученика, как и в деятельности взрослого человека, следует различать по двум характерным признакам: а) по результатам деятельности; б) по способу его приложения.
Общеизвестным является тот факт, что деятельность преподавателя любой школы всегда отличалась творческим характером и прогнозируемым результатом. В связи с дальнейшей демократизацией и гуманизацией общества, внедрением компьютерных технологий, актуализацией демографической политики государства, вхождения в мировую образовательную систему, расширение кредитно-модульного обучения требует обязательного научного подхода к педагогическому творчеству всех работников сферы образования.
Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера,
направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса
Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики. Экспериме ...
Основные причины и варианты проявления отставания в обучении школьников
В последние годы в педагогической практике отмечен значительный рост количества учащихся, для которых усвоение школьной программы представляет трудности. По различным данным, число неуспевающих школь ...