В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
формирование морально-психологических качеств и привычек высоконравственного и культурного поведения в быту, в личной жизни, в проявлениях высокой требовательности к себе, неустанной работы над собой;
сплочение коллективов правоохранительных органов на основе моральных традиций, морально честных и этичных отношений друг к другу, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимной доброжелательной требовательности, чувств долга, ответственности, чести;
повышение морально-психологической устойчивости, умения осуществлять правильный моральный выбор, не поддаваться соблазнам, уговорам, попыткам подкупа, ведущим к нарушениям служебного долга и подрыву чести, служебному предательству.
Содержание МПП:
человек, общество, мораль;
право и мораль,
моральные вопросы профессионального долга сотрудника, военнослужащего внутренних войск, должностного лица;
профессиональная деонтология и этика юриста;
морально-психологические аспекты решения профессиональных задач;
морально-психологические аспекты общения и взаимоотношений сотрудника с гражданами, профессиональный этикет;
морально-психологические вопросы поведения сотрудника в коллективе;
морально-психологические особенности действий сотрудника в экстремальных условиях;
морально-психологические основы поведения сотрудника в быту, основы здорового образа жизни;
вопросы морали в работе сотрудника на собой.
Виды МПП:
по времени проведения различают предварительную (проводимую заблаговременно, длительно, основательно) и непосредственную (проводимую непосредственно перед выполнением ответственного задания, причем! прицельно, избирательно, с полным учетом конкретных особенностей предстоящих действий);
по разным правоохранительным органам: МПП личного состава ОВД, СБУ, налоговой милиции, прокуратуры и др.;
по разным специальностям сотрудников: криминальной милиции, спецотрядов, инспекторов ДЛИ, участковых и др.;
по конкретным профессиональным задачам: к общению с населением, к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, разрешению гражданских споров и др.;
подготовленных в морально-психологическом отношении и допускающих моральные срывы и промахи;
по должностному положению: всего персонала, рядовых работников, руководителей.
Организация МПП по двум направлениям:
МПП в ходе службы и решения правоохранительных задач;
МПП в процессе специального курса.
Основные элементы оптимальной методики занятий по МПП:
диалогичность, обмен мнениями, суждениями, доказательствами, обоснованиями; свобода высказывания любых мнений, суждений, оценок, каждым обучающимся; искренность и правдивость в обсуждении всех вопросов, недопущение лукавства, недомолвок, ухода о острых проблем и вопросов, поиск честных и морально зрелых ответов;
ликвидация и профилактика формализма, показухи, скуки на занятиях; требование аргументированного морального обоснования личных мнений, оценок, суждений обучающимися;
организация руководителем занятий соударения мнений обучающихся, анализа конкурирующих моральных мнений, выявление сильных и слабых сторон каждого, морально обоснованный выбор лучшего;
Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...
Формирование познавательной активности у детей
С целью формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста мы провели ряд дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса, мышления, внимания, зрительно ...