В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
формирование морально-психологических качеств и привычек высоконравственного и культурного поведения в быту, в личной жизни, в проявлениях высокой требовательности к себе, неустанной работы над собой;
сплочение коллективов правоохранительных органов на основе моральных традиций, морально честных и этичных отношений друг к другу, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимной доброжелательной требовательности, чувств долга, ответственности, чести;
повышение морально-психологической устойчивости, умения осуществлять правильный моральный выбор, не поддаваться соблазнам, уговорам, попыткам подкупа, ведущим к нарушениям служебного долга и подрыву чести, служебному предательству.
Содержание МПП:
человек, общество, мораль;
право и мораль,
моральные вопросы профессионального долга сотрудника, военнослужащего внутренних войск, должностного лица;
профессиональная деонтология и этика юриста;
морально-психологические аспекты решения профессиональных задач;
морально-психологические аспекты общения и взаимоотношений сотрудника с гражданами, профессиональный этикет;
морально-психологические вопросы поведения сотрудника в коллективе;
морально-психологические особенности действий сотрудника в экстремальных условиях;
морально-психологические основы поведения сотрудника в быту, основы здорового образа жизни;
вопросы морали в работе сотрудника на собой.
Виды МПП:
по времени проведения различают предварительную (проводимую заблаговременно, длительно, основательно) и непосредственную (проводимую непосредственно перед выполнением ответственного задания, причем! прицельно, избирательно, с полным учетом конкретных особенностей предстоящих действий);
по разным правоохранительным органам: МПП личного состава ОВД, СБУ, налоговой милиции, прокуратуры и др.;
по разным специальностям сотрудников: криминальной милиции, спецотрядов, инспекторов ДЛИ, участковых и др.;
по конкретным профессиональным задачам: к общению с населением, к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, разрешению гражданских споров и др.;
подготовленных в морально-психологическом отношении и допускающих моральные срывы и промахи;
по должностному положению: всего персонала, рядовых работников, руководителей.
Организация МПП по двум направлениям:
МПП в ходе службы и решения правоохранительных задач;
МПП в процессе специального курса.
Основные элементы оптимальной методики занятий по МПП:
диалогичность, обмен мнениями, суждениями, доказательствами, обоснованиями; свобода высказывания любых мнений, суждений, оценок, каждым обучающимся; искренность и правдивость в обсуждении всех вопросов, недопущение лукавства, недомолвок, ухода о острых проблем и вопросов, поиск честных и морально зрелых ответов;
ликвидация и профилактика формализма, показухи, скуки на занятиях; требование аргументированного морального обоснования личных мнений, оценок, суждений обучающимися;
организация руководителем занятий соударения мнений обучающихся, анализа конкурирующих моральных мнений, выявление сильных и слабых сторон каждого, морально обоснованный выбор лучшего;
Математические развлечения
Даже те, кто не особенно интересуется математикой, обычно обращают внимание на всевозможные головоломки, хитрые задачи, задачи-шутки, а также разные психологические тесты, с помощью которых можно про ...
Связь педагогики с другими науками
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими наук ...