Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохранительного органа

Педагогика и воспитание » Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохранительного органа

Страница 5

постоянным стремлением к выбору и использованию только правомерных, строго законных способов решения профессиональных задач и решения личных жизненных проблем;

непоколебимой устойчивостью к криминогенным соблазнам.

Фундаментом правового воспитания выступает морально-психологическая подготовка сотрудника. Дефекты ней - нечестность, непорядочность, безответственность, утраченное чувство долга и чести, ощущение вседозволенности, профессиональная неустойчивость, жадность, продажность и т.п., выступают главной личной причиной нарушений законности, особенно таких, как: корыстные злоупотребления, превышение власти, укрытие преступлений от учета, мздоимство, коррумпированность. Лишь отношение к закону, контролируемое самым надёжным и суровым "внутренним прокурором" - совестью, обеспечивают законность действий сотрудника всегда и везде.

Умения по основным стадиям правоприменительного процесса:

умение провести анализ фактических обстоятельств, которые образуют фактический состав данного дела, и решить вопрос об относимости их к юридическому составу (правонарушение, проступок, преступление);

умение выбирать (найти) правовую норму (принцип, принципы) и удостовериться в правильности их текста:

умение осуществить толкование юридических норм и "наложить" их на конкретную ситуацию;

умение принять решение в соответствии с правовыми предписаниями и государственным интересам, т.е. сформулировать индивидуальные государственные веления.

Профессиональная деформация - негативные проявления изменений в личности профессионала, вызваны' противоречивым влиянием профессиональной деятельности и отрицательно сказывающиеся на неё. В сущности, это регресс в воспитании личности. Он особенно опасен у сотрудников правоохранительных органов, ибо профессиональна; деформация чаще всего рукоприкладство, угрозы оружием, незаконные задержания и аресты, силовое принуждение к даче признательных и свидетельских показаний, неадекватное ситуации применение оружия и др.

Так, у части сотрудников возникает:

болезненная подозрительность и недоверие ко всем людям. Понятия честь, достоинство, совесть, честное слово превращаются в их сознании в фикцию и единственную ценность приобретает доказанный, законно документированный факт;

утрата чувствительности к человеческой беде, равнодушие к горю, переживаниям, к нравственным и психологическим ранам, к самолюбию и чувству личного достоинства людей, честному имени и др. ("насмотрелся", "напереживался", к делу не подошьёшь");

чисто нормативное мышление, стремление к только формальной правильности своих действий, соблюдении инструкций при игнорировании социальных, моральных, психологических, педагогических и иных соображен перестраховка);

убеждение, что главное в работе не защита конституционных прав граждан, а раскрытие и расследование преступлений;

правовой ригоризм, амбициозность - вера во всесилие закона, убеждение, что только совершенствованием законодательства можно улучшить дело; что лишь ужесточение уголовных наказаний, увеличение прав правоохранительных органов может дать результат, а всё другое - разговоры, "игрушки", мелочь;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...

Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru