В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Итак, диагностика – это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования)
Требования к диагностике:
валидность (соответствие)
Теоретическая – это соответствие результатов одной диагностики результатам другой диагностики |
Эмпирическая – это соответствие результатов диагностики наблюдению |
регулярность (трехкратное повторение, возможно чаще)
комплексность (системность)
У учителя информатики должен быть пакет диагностик.
Диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная, диагностика).
Должны определить зону ближайшего развития ученика. Ученику дается самостоятельная работа базисного уровня на 8-10 минут.
Если он с ней справился, он находится в зоне актуального развития.
Если у него есть затруднения, и он затрудняется – он находится в зоне ближайшего развития.
Правила организации разноуровневой обученности для учителя:
Не сравнивать детей друг с другом в отношении успехов в учебе.
Сравнивать успехи самого ребенка с собой.
Поощрять даже незначительные успехи, т.к. успех рождает успех, добро рождает добро, а зло рождает озлобленность.
Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития, а посему учитель должен знать четко свои задачи обучения для каждого уровня развития.
Развитие устойчивого внимания - начальная школа - нужна постоянная смена видов деятельности.
Развитие любознательности, создавая поисковые, проблемные ситуации – среднее звено.
Развитие творческого мышления – старшее звено. Конструирование, моделирование сочинения - творческое напряжение.
Уровень обучаемости (способность к учению) (3 раза в год).
Методика определения уровня обучаемости:
а) Учитель выбирает небольшой по объему новый материал на 7-8 минут (делается это попредметно).
б) Повторяет все, что нужно для успешного усвоения новой информации.
в) Объясняет.
г) Показывает образец применения.
д) Предлагает самостоятельную работу
Алгоритм задания ученику:
Повторите то, что вы услышали.
Ответьте на вопросы по этому содержанию.
Выполнить задание по образцу
Осуществить перенос этого знания в новую ситуацию.
Алгоритм обработки материала:
1) Когда 3-4 человека выполнят задание, собрать листочки у всех.
Если ученик выполнил все 4 задания - это 3 (высокий) уровень обучаемости; 3 задания – 2 (хороший) уровень; 2 задания 1 (удовлетворительный) уровень
Составляется дифференцированный список учащихся по предмету. Но эти группы подвижны, их состав может изменяться.
Уровень обученности (результат).
Обученность - это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков.
Он (уровень) определяется тестовыми заданиями (в них проявляются и педагогические, и психологические особенности личности).
Тесты включают в себя 4 уровня (1+2) 1 и 2 уровни - воспроизведения.
1 уровень обученности - различение.
Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам.
2 уровень обученности - запоминание.
Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания.
3 уровень обученности - понимание.
Он предполагае нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза.
4 уровень - простейшие умения и навыки.
Показатель высокой степени обученности.
Умения – это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности.
Навыки – это умения, доведенные до автоматизма
5 уровень – перенос:
Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень.
Результаты уровня обученности:
№ |
ФИ уч-ся |
Различение |
Запоминание |
Понимание |
Умения, навыки |
Перенос |
% |
Уровень |
1 |
Иванов |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
70 | |
Программа коррекционных стратегий девиантного поведения
Формирующий этап эксперимента Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведе ...
Тест – опросник удовлетворенности браком
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения и оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответств ...