В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализируя сущность понятия проектирования, Г. Исаева отмечает, что, проектирование - это особый тип интеллектуальной деятельности, отличительной особенностью которой является перспективная ориентация на практически направлено исследование. Л. Забродска, Л. Хоружая, О. Оноприенко, А. Цимбаларо рассматривают проектирование как самостоятельный вид деятельности, предполагает наличие следующих этапов как прогнозирование (специально организованное исследование, направленное на получение информации о развитии объекта), планирования (определении плана деятельности, в процессе реализации которого предполагается получить существенных изменений и открытий), конструирование (создание реального объекта по определенной модели с определенным уровнем детализации технологического характера деятельности в контексте результативного ее выполнения), моделирование (конструирование будущего развивающей среды, создание модели - идеального образа реального объекта).Определяют четыре этапа проектирования: начальный (разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуальности, формулировка гипотезы (предположение, что касается результатов и способов их достижения); этап разработки (предсказания исполнителя (исполнителей), формирование групп, осознание задач, планирование деятельности, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога) этап реализации проекта (интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели, подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта: контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с определенной целью, руководство, координация работы учащихся) завершения проекта.
Раскрывая сущность понятия «проект», сосредоточим внимание на том, что в педагогической науке нет единого его толкования. Так, У.Х. Кильпатрик объясняет проект как любую работу, которая выполнена «от всего сердца» и имеет определенную целевую установку. Несколько шире можно считать определение, представлены в Большой Советской энциклопедии (прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния.), Советском энциклопедическом словаре (замысел, план, прообраз определенного объекта; совокупность документов и расчетов, необходимых для его создания) и в Энциклопедическом словаре (идея, которой субъект распоряжается как своим мнением. Проект как проблема означает ситуацию творчества, в которой человек перестает быть владельцем идеи, чтобы получить шанс наткнуться на что-то новое, удивиться, обнаружить его в своем творчестве).
На разные категориальные признаки понятия «проект» указывают С. Крымский (систематическая форма организации деятельности во взаимосвязи ее теоретических и практических аспектов), Ф.Бегьюли (последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного промежутка времени и направлены на достижение оригинального и одновременно определенного результата), Л. Ващенко (инновационная форма организации образовательной среды, в основе которой лежит комплексный характер деятельности временного коллектива специалистов в условиях активного взаимодействия с окружающей средой), А. Моисеев (форма построения целенаправленной деятельности), Е. Полат (комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполняемых с целью практического или теоретического решения значимой проблемы), У. Чартерс (действие, выполняется в естественных условиях и содержит решения сравнительно сложной задачи), О. Пометун (целевой акт деятельности , в основу которого положено интересы человека). Наиболее распространенными являются исследовательские, творческие, информационные и социально значимые проекты. Исследовательские проекты по своей структуре наиболее приближенные к реальным научных исследований, поскольку предполагают наличие таких составляющих, как: освещение актуальности выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, конкретизация цели, выдвижение гипотезы, обобщение результатов исследовательской работы, формулирование выводов, предсказания новых проблем для исследования.
Зато реализацией творческих проектов не предусмотрено четкого определения и прописывания наполнения этапов осуществления исследовательской работы, поскольку явной является подчиненность жанра конечного результата: газете, презентации, фильма, воспитательном мероприятия и т.д
Целью информационных проектов сбор необходимых данных, ознакомления с их содержанием заинтересованных лиц, анализ и обобщение имеющихся материалов. Согласно внедрением информационного проекта предусмотрено планирование деятельности учителя и деятельности учащихся на каждом этапе осуществления самостоятельной исследовательской работы учащихся и презентации ими конечных результатов.
Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических
игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...