В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Подбор и ознакомление с литературой.
Организация экскурсии на предприятие, в ремонтные мастерские, пункты технического обслуживания и т.д. с целью сбора информации.
Обработка результатов экскурсии и составление рефератов для выступления, например на симпозиуме. Само название «реферат», а не «доклад» предполагает научное исследование ученика с учётом полученной информации.
Участие в тематическом конкурсе на лучшее изобретение, проект которого надо защитить на симпозиуме.
О намеченном поиске сообщает учащимся школы красочное объявление, в котором указывается время проведения симпозиума, направления поиска и план исследований. Здесь же может быть дана основная литература для подготовки к конференции.
Возможность проведения экскурсий с целью сбора информации должна определять выбор темы для конференции в данной школе.
Учитель вместе с активом учащихся заранее продумывает, какие объекты, связанные с выбранной для конференции темой, смогут посетить ученики. Это могут быть проектные организации, работающие в области выбранной темы; промышленные и сельскохозяйственные предприятия, претворяющие их проекты в жизнь; учебные заведения (ПТУ, техникумы, институты), готовящие кадры для этих предприятий.
Физические викторины в занимательной форме знакомят учащихся с явлениями природы, с разнообразными применениями законов физики в технике с интересными опытами. Физические викторины углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.
Примерный план проведения викторины может быть таким.
Всех учащихся класса делят на две равные группы, причём вопросы задают поочерёдно обеим группам. После ответа одной группы, вторая исправляет и дополняет этот ответ; затем вторая группа отвечает и т.д. К участию в викторине можно привлечь также два параллельных класса.
Вопросы можно задавать по-разному:
Учитель объясняет устройство используемых приборов, затем демонстрирует опыт, и, наконец, учащиеся его объясняют.
Учащихся знакомят только с внешним видом приборов, далее показывают опыт, а затем учащиеся должны отгадать «секрет» внутреннего устройства прибора, который обуславливает иногда совершенно неожиданный результат опыта.
После объяснения устройства приборов учитель предлагает учащимся предсказать и обосновать результат опыта, после чего правильность ответа проверяют опытом.
Учащиеся объясняют принцип действия какого-либо прибора по схеме.
Учащимся предлагают найти принципиальную ошибку в проекте или схеме какой-либо установки.
Существует и много других форм внеклассной работы по физике: физический «огонёк», устный журнал, физические выставки, экскурсии, декада физики и т.д.
Внеклассная работа по физике полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивать его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
Организация опытно-экспериментальной работы
Изобразительное искусство в различных видах его проявления находится в тесной связи с духовным миром народа, выражающейся в философии и истории развития культуры, ощущении и восприятии внешнего мира ...
Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте
Художественно-эстетическая деятельность - это духовно-практическая деятельность, эмоционально-рациональная деятельность человека, содержанием которой является формообразование, а целью - гармонизац ...