Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики » Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Страница 4

Весьма распространенно мнение о том, что воображение ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого, что маленький ребенок вообще живет наполовину в мире своих фантазий. Однако уже в 30-е годы А.В. Выготский показал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта.

В воображении младших школьников все чаще создаются образы, не противоречащие действительности, хотя они и не являются простым отражением практики, что обусловлено способностью ребенка к критической оценке.

Исходя из возрастной периодизации, данной Б.Д. Элькониным, старший дошкольный и младший школьный возраст рассматриваются как два закономерно связанных периода единой возрастной эпохи. Своеобразие творческого процесса при этом зависит от многих факторов: возрастных и психологических особенностей, окружающей среды, возможностей ребенка, особенностей его личности, богатства жизненного опыта, умения сосредотачиваться на задании, планировать свою работу, от характера взаимоотношений с педагогом и товарищами.

Младший школьный возраст является классическим временем оформления моральных идей и правил. Ребенок типически "послушен" в эти годы, он с интересом и увлечением принимает в душе разные правила и законы. Он не способен формировать свои собственные моральные идеи и стремится именно к тому, чтобы понять, что "нужно" делать. В школу ребенок приходит, как правило, с определенным набором родительских предписаний, которые регулируют его поведение и уровень активности. Дети - "исполнители" становятся наиболее успешными; "звездочки" тоже успешно справляются с ситуацией, но их успешность в большей степени зависит от учителя - насколько он ценит оригинальность и инициативу или не любит "выскочек". Дети с преобладающей неадаптивной активностью получают ярлык "проблемных". Традиционное обучение в основном предполагает исполнительскую деятельность. Проявление самостоятельности, инициативности учащихся поощряется только в пределах, заданных педагогом. Творческие виды деятельности в учебном процессе предполагают только адаптивную форму творческой активности, т.е. учат решению старых задач, но не самостоятельной постановке новых задач. Самостоятельное целеполагание ребенка, которое и является определяющим для развития творческой активности, игнорируется или пресекается. Основная задача, которая стоит перед педагогами, - научиться различать творческую активность учащихся, которая проявляется в высокой познавательной мотивации, инициативности, стремлении к обобщению знаний, нахождению закономерностей, осмысленном усвоении знаний, самостоятельности, активной постановке вопросов. Задача состоит также в том, чтобы не только "увидеть" творческие проявления ребенка, но и стимулировать творческую инициативу как первооснову творческого процесса. Благоприятными условиями для развития спонтанной активности ребенка О. Солдатенкова считает удовлетворенность базовых потребностей, оптимальное соотношение комфорта и проблемности учебной ситуации, наличие свободного времени, когда ребенок не должен решать определенную задачу, а может быть предоставлен себе, "заражающий" пример взрослого, а еще лучше - творческого коллектива. Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Особенности обучения говорению на младшем этапе обучения
Главным условием обучения говорения является формирование и совершенствование речевых умений и навыков (говорения и аудирования), которые, в свою очередь, могут быть сформированы лишь по мере становл ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения". Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее с ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru