В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим". Для детей младшего школьного возраста, на занятиях физической культурой целесообразно показать упражнение сразу, оно быстрее и легче воспринимается ими и запоминается, нежели длительное и утомительное для них разучивание. В своей познавательной деятельности младшие школьники опираются на восприятие объекта в целом, не углубляясь в детали, и расчлененное объяснение только затрудняет запоминание целого упражнения.
Наглядно-образный характер мышления, избирательность памяти, остроту и эмоциональность восприятия мы рассматриваем в качестве психолого-педагогических предпосылок формирования творческой активности в младшем школьном возрасте. Следует отметить, что дети любят художественную деятельность и часто по своей инициативе занимаются ею. Самостоятельная художественная деятельность потому и самостоятельная, что возникает по инициативе ребенка и для удовлетворения его индивидуальных потребностей. Инициатива и планирование - первые элементы в формировании самостоятельности, отражающиеся в поведении целенаправленностью, ориентированной на конечный результат действия. Второй типичный признак истинной самостоятельности выглядит как увлеченность одним делом в течение длительного времени, как настойчивое желание получить не любой, а именно задуманный результат. Ребенок становится усидчивым и настойчивым, неуспешные действия не разрушают его намерений, не приводят к отказу от задуманного, а заставляют его усилить внимание и сосредоточиться на своих действиях и проявить инициативу в выдвижении новых гипотез. К 7-8 годам творчество младшего школьника выражается часто в форме самостоятельно поставленных вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному, расширяется и исследовательский диапазон учащихся. "Творческая активность детей на этапе причинного мышления характеризуется двумя качествами: ростом самостоятельности мыслительной деятельности и ростом критичности мышления". Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением; ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиций выдвинутых гипотез. Эти способности, без сомнения, являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Критичность мышления проявляется в том, что дети начинают оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов и правил природы и общества.
Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. В процессе развития воображения в младшем школьном возрасте совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого или создание образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т.д. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также получают дальнейшее развитие.
Особенности планирования занятий по обучению рисованию животных в
дошкольном учреждении
Основным принципом разработки занятий по изобразительной деятельности является деятельностный подход. Организация занятий по изобразительной деятельности сводится к объяснению техники, использованию ...
Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся на уроках
Мировой Художественной Культуры
МХК, как интегративный предмет, который включает в себя элементы всех дисциплин эстетического цикла, и направленный на формирование эмоционального отклика, на наш взгляд, имеет множество педагогическ ...