В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Оборудование: таблица к устному счёту.
Тип: комбинированный.
Вид: смешанный.
Ход урока.
Инициация (1 мин).
Сообщение темы и целей урока (1 мин).
Домашнее задание (1 мин).
Актуализация ранее изученного (10 мин).
связаны между собой числа?
Какую операцию мы произвели с числами? (Деление).
Чему равно частное 28 и 2? (14).
Чему равно частное 88 и 8? (11).
б) Сравните числа:
94875 и 94895 99999 и 1000000
20030 и 200003 10000 и 9999
Что больше 94875 или 94895? (94895 больше 94875, следовательно, 94875 94895). Какое число больше 20030 или 200003? (200003 больше 20030). И т.д.
в) Дидактическая игра (Парашютисты).
Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться на лужайку.
150 . 6 630 – 40 150 . 10 701 . 3
888 : 4 555 + 5 800 . 4
1500 222
900 3200 2103
590 560
- Чему равно произведение 150 и 6? (900) К какому числу проведём стрелку? (900) (провожу стрелку). И т.д.
г) И последнее задание: заполни пропуски.
1 тыс. = . с. 3 тыс. = . с.
1 тыс.= . ед. 3 тыс. = . ед.
Сколько сотен в одной тысяче? (В одной тысяче 10 сотен).
Сколько единиц в одной тысяче? (В одной тысяче 1000 единиц).
Значит, сколько сотен в 3 тысячах? (3 тыс. = 30 с.).
Сколько единиц в 3 тысячах? (3 тыс. = 3000 ед.).
V. Формирование новых понятий и убеждений (13 мин).
VI. Применение полученных знаний на практике (12 мин).
VII. Рефлексия (1 мин).
Фрагмент урока №5.
Тема: “Приёмы сравнения чисел”
Цели: 1) научить учащихся сравнивать многозначные числа;
2) отработать навыки записи многозначных чисел;
3) расширять кругозор учащихся.
Оборудование: таблица к устному счёту.
Тип: комбинированный.
Вид: смешанный.
Ход урока:
Инициация (1 мин).
Сообщение темы и целей урока (1 мин).
Домашнее задание (1 мин).
Актуализация ранее изученного (10 мин).
1. Устный счёт.
Арифметический диктант.
1. Запиши числа:
753814 1640023 1000916
629000 5000001 23500
Запиши число, которое идёт за числом:
999 , 999 99 , 700000
(Указанные числа учитель записывает на доске.)
Запишите число, которое предшествует числу:
9 876 , 9800 , 8070
Запишите словами число (учитель записывает каждое число на доске):
89725, 106013, 283431
5. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:
271523, 80305, 51297
6. Увеличь в 100 раз числа:
1718, 5932, 1945
7. Уменьши в 10 раз числа:
5900, 7530, 49780
V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин)
VI. Применение полученных знаний на практике (14 мин)
VII. Рефлексия (1 мин)
В настоящее время всё активнее идёт поиск обновления содержания школьного образования, в частности усиления поиска новых вариантов начального курса математики с целью повышения эффективности, как обучения, так и развития младших школьников.
Линия на развитие познавательных процессов учащихся достаточно чётко прослеживается и в действующих учебниках по математике начальной школы: в них увеличено число упражнений, направленных на активизацию познавательной деятельности.
Однако, предложенные в новых учебниках упражнения развивающего характера, нуждаются в дополнительном расширении и обогащении большим числом специальных задач: дидактические игры, логические задачи, занимательные упражнения.
Введение в курс математики начальных классов специально подобранных задач и упражнений, направленных на активизацию учащихся на уроке, способствует как повышению качества знаний и умений, так и более интенсивному математическому развитию младших школьников, интересу к предмету.
Вследствие этого, необходимо ратовать за использование на уроках приёмов, повышающих активность учащихся.
Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного
подхода
Индивидуальная система ценностных ориентации человека является важнейшей подсистемой личности. Она создается и закрепляется всем жизненным опытом человека. Эта система обеспечивает устойчивость лично ...
Исторический обзор форм и методов обучения в образовании
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспонден ...