Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел

Педагогика и воспитание » Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике в начальных классах при изучении нумерации многозначных чисел » Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел

Страница 4

Оборудование: таблица к устному счёту.

Тип: комбинированный.

Вид: смешанный.

Ход урока.

Инициация (1 мин).

Сообщение темы и целей урока (1 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Актуализация ранее изученного (10 мин).

связаны между собой числа?

Какую операцию мы произвели с числами? (Деление).

Чему равно частное 28 и 2? (14).

Чему равно частное 88 и 8? (11).

б) Сравните числа:

94875 и 94895 99999 и 1000000

20030 и 200003 10000 и 9999

Что больше 94875 или 94895? (94895 больше 94875, следовательно, 94875 94895). Какое число больше 20030 или 200003? (200003 больше 20030). И т.д.

в) Дидактическая игра (Парашютисты).

Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться на лужайку.

150 . 6 630 – 40 150 . 10 701 . 3

888 : 4 555 + 5 800 . 4

1500 222

900 3200 2103

590 560

- Чему равно произведение 150 и 6? (900) К какому числу проведём стрелку? (900) (провожу стрелку). И т.д.

г) И последнее задание: заполни пропуски.

1 тыс. = . с. 3 тыс. = . с.

1 тыс.= . ед. 3 тыс. = . ед.

Сколько сотен в одной тысяче? (В одной тысяче 10 сотен).

Сколько единиц в одной тысяче? (В одной тысяче 1000 единиц).

Значит, сколько сотен в 3 тысячах? (3 тыс. = 30 с.).

Сколько единиц в 3 тысячах? (3 тыс. = 3000 ед.).

V. Формирование новых понятий и убеждений (13 мин).

VI. Применение полученных знаний на практике (12 мин).

VII. Рефлексия (1 мин).

Фрагмент урока №5.

Тема: “Приёмы сравнения чисел”

Цели: 1) научить учащихся сравнивать многозначные числа;

2) отработать навыки записи многозначных чисел;

3) расширять кругозор учащихся.

Оборудование: таблица к устному счёту.

Тип: комбинированный.

Вид: смешанный.

Ход урока:

Инициация (1 мин).

Сообщение темы и целей урока (1 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Актуализация ранее изученного (10 мин).

1. Устный счёт.

Арифметический диктант.

1. Запиши числа:

753814 1640023 1000916

629000 5000001 23500

Запиши число, которое идёт за числом:

999 , 999 99 , 700000

(Указанные числа учитель записывает на доске.)

Запишите число, которое предшествует числу:

9 876 , 9800 , 8070

Запишите словами число (учитель записывает каждое число на доске):

89725, 106013, 283431

5. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:

271523, 80305, 51297

6. Увеличь в 100 раз числа:

1718, 5932, 1945

7. Уменьши в 10 раз числа:

5900, 7530, 49780

V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин)

VI. Применение полученных знаний на практике (14 мин)

VII. Рефлексия (1 мин)

В настоящее время всё активнее идёт поиск обновления содержания школьного образования, в частности усиления поиска новых вариантов начального курса математики с целью повышения эффективности, как обучения, так и развития младших школьников.

Линия на развитие познавательных процессов учащихся достаточно чётко прослеживается и в действующих учебниках по математике начальной школы: в них увеличено число упражнений, направленных на активизацию познавательной деятельности.

Однако, предложенные в новых учебниках упражнения развивающего характера, нуждаются в дополнительном расширении и обогащении большим числом специальных задач: дидактические игры, логические задачи, занимательные упражнения.

Введение в курс математики начальных классов специально подобранных задач и упражнений, направленных на активизацию учащихся на уроке, способствует как повышению качества знаний и умений, так и более интенсивному математическому развитию младших школьников, интересу к предмету.

Вследствие этого, необходимо ратовать за использование на уроках приёмов, повышающих активность учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного подхода
Индивидуальная система ценностных ориентации человека является важнейшей подсистемой личности. Она создается и закрепляется всем жизненным опытом человека. Эта система обеспечивает устойчивость лично ...

Исторический обзор форм и методов обучения в образовании
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспонден ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru