В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Запишите решение задачи.
а) Реши цепочку.
+ 42 = 2 . 9 =
- 28 = - 25 =
+ 63 = + 30 =
Чему равно произведение 2 и 9? (18). Значит, какое число соответствует треугольнику? (18)
Чему равна сумма 18 и 42? (60) Следовательно, какое число соответствует квадрату? (60).Подставим вместо квадрата 60. Чему равна разность 60 и 25? (35). Какое число соответствует кругу? (35).Чему равна сумма 35 и 63? (98). Значит, какое число подставим вместо прямоугольника? (98) Чему равна разность 98 и 28? (70). Значит, какое число подставим вместо ромба? (70) Чему равна сумма 70 и 30? (100).
V. Формирование новых понятий и убеждений (14 мин)
VI. Применение полученных знаний на практике (16 мин)
VII. Рефлексия (1 мин)
Фрагмент урока №3
Тема: “Значение цифры в записи числа”.
Цель: 1) научить правильно, записывать многозначные числа;
развивать логическое мышление. Память, математическую речь;
воспитывать интерес к предмету, аккуратности.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, таблица к устному счёту.
Тип: комбинированный.
Вид: смешанный.
Ход урока.
I. Инициация (1 мин).
II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).
III. Домашнее задание (1 мин).
IV. Актуализация ранее изученного (10).
Как интересно,
Что в зимнюю пору
Лесные зверята
Отправились в школу.
А чем же они занимались
Здесь летом?
Давайте посмотрим
И быстро ответим.
Для начала разгадайте логическую задачу.
Послушайте её внимательно: “Два отца и два сына завтракают. Им подали 4 яйца. Каждый из них съел по яйцу и ещё осталось 1 яйцо. Как это случилось?”
Следующее задание: “Вставь знак действия “умножить” или “разделить” и пропущенное число, чтобы запись стала верной”
36 : 4 * … = 18 28 : 4 * … 14
2 . 4 * …. = 64 3 . 2 * … = 42
6 . 8 * … = 1 72 : 9 * … = 8
А сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Запишите в тетрадях вариант и выполните задание.
Задания к карточкам:
Вариант №1.
№1
Вычислить:
876 + 68
502 - 391=198
№2
Замените числа суммой разрядных слагаемых:
108201 =
360400 =
9007 =
Вариант 2.
№1
Вычислить:
918 - 79
740 - 656 + 375
№2
Замените числа суммой разрядных слагаемых:
29608 =
305220 = 50070 =
Вариант №3.
№1
Вычислить:
529 - 37
845 - 329 + 157
№2
Замените числа суммой разрядных слагаемых:
837105 =
65505 = 30041 =
Вариант №4.
№1
Вычислить:
753 - 49
674 - 205 + 302
№2
Замените число суммой разрядных слагаемых:
97126 =
805001 =
33354 =
Ребята, чем же занимались зверята летом? (Решали логическую задачу, вставляли знаки действий и пропущенное число, писали самостоятельную работу)
V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин).
VI. Применение полученных знаний на практике (15 мин).
VII. Рефлексия (1 мин).
Фрагмент урока №4.
Тема: “Число 1000000”.
Цель: 1) познакомить учащихся с новым числом 1000000;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание;
воспитывать культуру речи, дисциплинированность.
Практическое изучение активности
студентов политехнического ВУЗа
Методика диагностики воображения и образного мышления. Инструкция. Из шести фигур, расположенных ниже, найти и поместить в квадрат ту, которая удовлетворяет закономерности расположения группы основны ...
Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка
«правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умстве ...