В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
При подборе игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми. В процессе проведения игр интеллектуальная деятельность ребёнка должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам.
Для успешного обучения математике в процессе игры необходимо применять как предметы, окружающие школьника, так и методы изучаемого материала.
Психологи установили, что усвоение ребёнком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами. При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно.
Таким образом, материальная форма действия является исходной, внешнеречевая предполагает рассуждения, умственная форма действия осуществляется тогда, когда у учеников уже сформированы представления или понятия.
При изучении каждого раздела, в том числе и раздела “Нумерация многозначных чисел”, необходимо, чтобы дети усвоили все три формы действия. Деятельность детей должна быть разнообразной не только по форме, но и по содержанию, и строиться в соответствии с закономерностями обучения, сформулированными педагогами: “Чем больше и разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше качество усвоения на уровне, зависящем от характера организуемой деятельности - репродуктивной или творческой”.
Преимущество игр от других приёмов активизации заключается в том, что они помогают учителю развивать у младших школьников психические процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение, речь. Большую роль играют в развитии вычислительных навыков, что очень важно для дальнейшего развития учащихся.
Во время игры, как правило, дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны, что не замедляет протекание процесса обучения, а напротив, продвигает его дальше.
Психологические барьеры в деятельности педагога
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного ...
Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе
Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. Участниками ...