В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Статистически достоверные отличия по результатам исследования воспроизведения геометрических фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных фигур, пропуск фигуры.
Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур. Младшие школьники 2 класса допускают пропуск фигуры в 13% случаев, а младшие школьники 4 класса не допускают такой ошибки.
Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.
Сравнительный анализ показателей восприятия, переработки и хранения зрительной информации
Таблица 4.
2 класс |
4 класс |
t-Стьюдента |
df |
p-уровень | |
невербализуемые фигуры |
4,066667 |
6,333333 |
-10,0185 |
58 |
0,000000 |
1 |
0,300000 |
0,133333 |
1,5730 |
58 |
0,121153 |
2 |
0,166667 |
0,133333 |
0,3559 |
58 |
0,723235 |
3 |
0,100000 |
0,066667 |
0,4601 |
58 |
0,647175 |
4 |
0,233333 |
0,200000 |
0,3084 |
58 |
0,758918 |
Статистически достоверные отличия по результатам исследования запоминания невербализуемых фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных фигур.
Проба на запоминание невербализуемых фигур направлена на исследование процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга.
Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга
Сравнительный анализ показателей объема кратковременной памяти
Таблица 5.
2 класс |
4 класс |
t-Стьюдента |
df |
p-уровень | |
вербальный |
3,766667 |
5,333333 |
-6,6675 |
58 |
0,000000 |
числовой |
3,400000 |
4,966667 |
-6,3979 |
58 |
0,000000 |
О тригонометрических функциях и о развитии тригонометрии
Индийские ученые положили начало учению о тригонометрических величинах, которые они рассматривали в пределах первой четверти круга. Синус и косинус встречаются в индийских астрономических сочинениях ...
Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...