Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Страница 2

Статистически достоверные отличия по результатам исследования воспроизведения геометрических фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных фигур, пропуск фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур. Младшие школьники 2 класса допускают пропуск фигуры в 13% случаев, а младшие школьники 4 класса не допускают такой ошибки.

Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.

Сравнительный анализ показателей восприятия, переработки и хранения зрительной информации

Таблица 4.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

невербализуемые фигуры

4,066667

6,333333

-10,0185

58

0,000000

1

0,300000

0,133333

1,5730

58

0,121153

2

0,166667

0,133333

0,3559

58

0,723235

3

0,100000

0,066667

0,4601

58

0,647175

4

0,233333

0,200000

0,3084

58

0,758918

Статистически достоверные отличия по результатам исследования запоминания невербализуемых фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных фигур.

Проба на запоминание невербализуемых фигур направлена на исследование процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга.

Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга

Сравнительный анализ показателей объема кратковременной памяти

Таблица 5.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

вербальный

3,766667

5,333333

-6,6675

58

0,000000

числовой

3,400000

4,966667

-6,3979

58

0,000000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

О тригонометрических функциях и о развитии тригонометрии
Индийские ученые положили начало учению о тригонометрических величинах, которые они рассматривали в пределах первой четверти круга. Синус и косинус встречаются в индийских астрономических сочинениях ...

Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru