Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технологии развития интеллектуальных способностей подросткового возраста

Педагогика и воспитание » Олимпиадные задачи как средство развития интеллектуальных способностей учащихся 8-9 классов » Технологии развития интеллектуальных способностей подросткового возраста

Страница 2

Способ развить интеллект №5: Копирайтинг

Пришло, наконец, время замыкать этот порочный круг. Нельзя не отметить, что, копирайтинг в значительной мере способствует развитию интеллекта, поскольку включает в себя массу мыслительных процессов:

Анализ

Синтез

Решение задач

Поиск подхода

Выбор оптимального варианта

Фильтрация лишних данных

Запоминание

Посмотрите на большинство успешных копирайтеров, и Вы увидите, что все они интеллектуалы.

Способ развить интеллект №6: Отдых

Как и в любом деле, в развитии интеллекта важно знать меру. Вот почему отдых выносится как отдельный способ. Не путать с ленью, которая тщательно маскирует себя под отдых, а на деле оказывает обратный эффект.

Проанализировав выше перечисленные способы, на наш взгляд наиболее эффективным является способ №5 копирайтинг. Анализ, синтез, решение задач, поиск подхода, выбор оптимального варианта - данные процессы являются этапами решения задач по программированию. А что если мы возьмем не просто задания по программированию, а олимпиадные задания по программированию которые требуют более детального анализа, творческого подхода, и позволяет ученикам найти несколько путей решения более удобные определенному ученику.

Давайте рассмотрим олимпиадные задачи изнутри. Информатика - еще молодая наука. Если в олимпиадах по математике и физике уже давно сложилась система и задания на протяжении десятков лет сохранялись на одном уровне, то в информатике царит легкий хаос. С каждым годом задания становятся сложнее, подготовка участников выше. Но по нашему мнению отношение набравших баллы к не набравшим падает. Возможно, это объясняется повышением уровня сложности задач, возможно, тем, что все больший интерес у школьников вызывают мультимедийные технологии, но как бы то ни было можно сделать вывод, что формируется некоторая программистская элита, в которой остаются только самые лучшие (в области решения олимпиадных задач).

Олимпиады по информатике проводятся уже около 20 лет. За это время было испробовано множество различных систем.

Критериями первых олимпиад были: удобство интерфейса, чистота кода (наличие комментариев, понятность) и т.д. Это были олимпиады по программированию, т.е. действительно определяли способность участника к реальному программированию, когда в создании проектов участвовали многие люди. Эта система была создана для воспитания первого поколения программистов, когда резко ощущалась их нехватка.

На смену ей пришла новая система, в которой предлагалось решить алгоритмические задачи. Обычно решение оформлялось текстом или блок-схемой (вследствие отсутствия компьютерной техники и неоднородности ПО). Информатика без компьютера - это урок развития фантазии, а олимпиады, определяющие способность участников фантазировать, называются эвристическими, но никак не олимпиадами по информатике. Конечно, эта система имеет определенные достоинства: развивается алгоритмическое решение, развивается умение правильно излагать свои мысли. Такая система семинара полезна на факультативах, когда задача сначала коллективно обсуждается, а затем каждый реализует ее решение на компьютере сам. Такая система проведения олимпиад еще кое-где сохранилась, особенно там где общий уровень подготовки участников в области информатики не очень высок, или возникают проблемы с современной техникой. В таких олимпиадах не всегда побеждает не самый знающий, часто бывает, что побеждает наиболее аккуратный или просто наиболее эрудированный.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Эмоции и эмоциональный процесс
История изучения эмоций в российской психологии пережила периоды взлета и падения. В конце XIX - начале XX века изучением эмоций занимались такие психологи, как И.А. Сикорский, Н.Я. Грот, Николай Ник ...

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru